Деятельность многих новосибирских компаний основана на импорте товаров из Китая. До недавнего времени такая бизнес-модель была экономически оправдана и работала без сбоев.
Однако последний год многим показал необходимость менять бизнес-модели.
В компании КРОКМАРТ решили: нужно изменять структуру закупок и переносить производство в Россию.
«Первым шагом был запуск производства кемпинговой мебели ZAGOROD. На данный момент, 70% комплектующих приобретается в Китае, а вот работа по сборке, изготовлению части комплектующих и упаковке перенесена в Россию. Для собственного производства были выбраны наиболее популярные модели. Пока их всего 8, но имеющийся опыт позволяет говорить о расширении ассортиментной линейки 15-20 моделей», -
рассказывает руководитель отдела маркетинга компании "КРОКМАРТ" Татьяна Чирва.
В соответствии с государственной политикой импортозамещения в компании «КРОКМАРТ" намерены привести структуру ассортимента готовой продукции к соотношению 70% российского производства, 30% импорта.
«В Китае швея на данный момент зарабатывает $ 500 в месяц, в России с учетом падения рубля эта сумма значительно скромнее - $250. Наличие собственного швейного цеха дает нам прекрасную возможность перенести пошив салфеток из микрофибры из Китая. К сожалению, в данном вопросе удается экономить только на работе. Сырье для салфеток – полотно микрофибры – приходится импортировать из Китая. К марту 2015 года весь объем салфеток из микрофибры будет производиться на собственном производстве», -
объясняет Татьяна Чирва.
Изменение структуры закупок дает новосибирским компаниям ощутимую экономию, относительную независимость от роста курсов валют, стабилизацию закупочных цен. А собственное производство – выход на новый уровень дистрибьюции и сотрудничества с федеральными сетевыми игроками, такими как Ашан, Магнит, а также развития направления производства товаров под частными торговыми марками».