Меню

Новосибирские бизнесмены оценили банковское обслуживание в регионе чуть выше среднего

Специалисты компании «Делойт» исследовали, как строится взаимодействие банков СФО с представителями малого и среднего бизнеса, и что предприниматели думают о качестве обслуживания.

Согласно результатам исследования, две из трех компаний малого и среднего бизнеса в России чаще всего обслуживаются в нескольких банках (это 69% участников рынка). Абсолютное большинство (94%) субъектов МСП в Сибирском федеральном округе обслуживается одновременно в нескольких банках (что на 25 п. п. выше среднего по России), выяснили в «Делойт».  

Также аналитики оценили удовлетворенность текущим состоянием инфраструктуры банковского сектора в России для МСП, попросив бизнесменов поставить баллы по шкале от 1 до 5. В целом компании малого и среднего бизнеса в СФО оценили развитие банковской инфраструктуры на уровне чуть выше среднего (3,1 балла).

Самые высокие оценки были поставлены по двум критериям: достаточность банковских продуктов для компаний МСБ (3,27 балла) и качество банковских продуктов (3,16 балла).

Наибольшей популярностью с точки зрения представителей МСП пользуется Сбербанк России: 69% опрошенных предпринимателей являются его клиентами, выяснили эксперты. Компании СФО выбирают Сбербанк чаще, чем в среднем по России (на 8 п. п.). Также больший, чем в среднем по стране, интерес среди респондентов СФО оказался к Россельхозбанку (выше на 5 п. п.).  

Помимо прочего, аналитики составили топ-10 актуальных проблем в банковском обслуживании в СФО:

  1. Невыгодность кредитных предложений для МСБ в целом (43 %)       
  2. Недостаточный профессионализм/некомпетентность сотрудников банка (33%)      
  3. Бюрократические сложности при открытии расчетного счета  (31%) 
  4. Длительность процесса открытия расчетного счета (24%)       
  5. Технические проблемы системы «Банк-клиент» (22 %)
  6. Отказ в кредитовании бизнеса (16%)       
  7. Недостаточность одобренной суммы кредита (18%)     
  8. Отзыв лицензии у банка, который обслуживал Ваш бизнес (10%)      
  9. Низкое качество консультационных услуг банка по открытию счета и другим вопросам, возникающим у предпринимателей до заключения договора обслуживания (10%) 
  10. Сложность при принятии решения о выборе банка (неопределенность) (10%)         

Топ-3 проблемы, возникающие у предпринимателей при сотрудничестве с банками в России:

  1. Невыгодные кредитные предложения;
  2. Бюрократические сложности при открытии расчетного счета;
  3. Технические проблемы системы «Банк-клиент».

В Сибирском федеральном округе значительно актуальнее оказались проблемы:

  1. Невыгодные кредитные предложения (выше среднего на 12 п. п.);
  2. Недостаточный профессионализм банковских сотрудников (на 11 п. п.);
  3. Длительность процесса открытия расчетного счета (на 7 п. п.).

Эксперты также узнали, что 57% представителей малого и среднего бизнеса в Сибирском федеральном округе меняли обслуживающий банк за последние пять лет (средний показатель по России – 47%). В целом 71% предпринимателей говорят о том, что сталкивались с проблемами в банковском обслуживании. Однако большинство из них заявляют, что такие проблемывозникают редко или иногда (47% и 42% соответственно). 

В Сибирском федеральном округе на ряде этапов проблемы возникают чаще, чем в среднем по России:

  1.  Ведение расчетно-кассового обслуживания (на 12 п. п.);
  2. Подключение дополнительных услуг (на 10 п. п.);
  3. Осуществление международных расчетов (на 7 п. п.).

Тем не менее, по информации специалистов «Делойт», в Сибирском федеральном округе, как и в целом по России, наблюдается высокий уровень лояльности к текущим обслуживающим банкам. Более половины респондентов (57%) не стали бы менять свой текущий банк, если бы им это предложили.