Меню

Новосибирские бизнесмены спорят о продвижении региона

Депутат Андрей Жирнов предложил отказаться от программы маркетингового продвижения области, а деньги направить, например, на оплату школьных учебников.

Ренат Сулейманов

депутат Совета депутатов

г. Новосибирска

Региональные депутаты заложили на пиар 600 млн руб. О том, чем наша область может гордиться, — и так все знают. А вот когда хвастаться особо нечем, можно сколько угодно потратить на пиар. На Фестиваль снега было потрачено 10 млн руб. После чего СМИ взорвались фельетонами на эту тему. Вот ярчайший пример антипиара. Между тем эти средства можно было направить на газификацию жилья. И если бы по области было газифицировано 60% домов, а не 6%, как сейчас, — это бы положительно повлияло на имидж региона.

Владислав Демьяненко

директор филиала компании «АйТи. Информационные технологии»

Нужно четко понимать, какой имидж необходим региону, чтобы привлечь инвесторов. Им нужна открытость, прозрачность работы власти, отсутствие бюрократических препон. Это должно быть прописано в программе отдельной строкой. Нужны ли на создание таких условий бюджетные средства в размере 600 млн руб., не знаю. Если на продвижение имиджа тратятся деньги из казны, эффективность этих вложений должна оцениваться, например, по количеству привлеченных инвестиций на каждый рубль бюджетных средств.

Антон Плотников

директор подразделения

Comparex Group в СФО

Тратить бюджетные деньги на разработку логотипов, сувениров, символики и оплачивать упоминания нашей Новосибирской области в СМИ считаю абсурдом. Если мы направим эти деньги на строительство дорог, развитие инфраструктуры, организацию новых мест в детских садах — сделаем регион привлекательным для жизни и тем самым привлечем инвестиции. Сейчас у нас ничего этого нет. А ведь инвесторам нужны не бренды, а благоприятные условия для экономической деятельности в регионе.

Андрей Гудовский

депутат Совета депутатов

г. Новосибирска

Главная задача — создать инвесторам комфортный бизнес‑климат. Для этого нужны выверенные инвестпроекты. Однако есть несколько примеров неудачных инвестпроектов, на которые инвесторы уже готовы были зайти, но потом отказались: проект застройки территории за Оперным театром, проект строительства в Нарымском сквере. Инвесторы столкнулись с активным сопротивлением общественности и предпочли уйти. Зачем было предлагать «сырые» проекты, которые неблагоприятно сказываются на инвестиционном климате?»

Алексей Ширяев

исполнительный директор

фирмы «Синар»

Программа продвижения имиджа, безусловно, нужна. Регион должен позиционировать себя так же, как любая компания. Он может быть удобным для бизнеса, привлекательным для инвестиций. Но кто об этом знает? Мы уже отстали в этом вопросе от многих, даже не передовых городов, которые сумели привлечь к себе внимание, разработав свои программы маркетингового продвижения. Главное, чтобы пиар не был самоцелью и чтобы результаты проводимой властью пиар‑политики были прозрачными.

Подготовила Екатерина Соснина

Как должен позиционировать себя Новосибирск?

32%

центр наукоемкой промышленности

37%

транспортно-логистический центр

26%

образовательный и медицинский центр

5%

культурный центр Сибири

Источник: опрос на www.facebook.com/DK.Novosibirsk