Меню

Новосибирские бизнесмены возмутились новыми полномочиями Роспотребнадзора

Роспотребнадзор с нового года уполномочен проводить внеплановые проверки некоторых компаний. Нарушения будут караться повышенными штрафами. Как это понравилось новосибирским бизнесменам, узнал DK.RU.

Как сообщается на официальном сайте Роспотребнадзора, с 23 января ведомство будет проводить внеплановые проверки заведений общепита, магазинов и пищевых производителей. Ранее законом было установлено: за сутки до предполагаемой проверки ведомство должно предупредить адресата о будущем визите.
 
«Федеральным законом от 31.12.2014 № 530-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части усиления мер противодействия обороту контрафактной продукции и контрабанде алкогольной продукции и табачных изделий» статья 14.7 «Обман потребителей» изложена в новой редакции и предусматривает две части, устанавливающие дифференцированные санкции отдельно по фактам обмеривания, обвешивания, обсчета потребителей при реализации товара (работы, услуги) или иной обман потребителей (часть 1) и по фактам введения потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств, качества товара (часть 2). При этом законом предусмотрено значительное повышение штрафа по части 2 статьи 14.7 (на юридических лиц – до 500 тыс. рублей)», – говорится в сообщении на сайте. 
 
После выхода данной информации новосибирские бизнесмены начали обсуждения новшеств в закон в социальной сети Facebook, основное содержание комментариев – это сетования по поводу того, что государство все-таки «кошмарит бизнес», несмотря на то, что обещало этого не делать.
 
DK.RU решил узнать мнение некоторых из них.
 
«У любой организации общепита при наличии цели можно выявить хотя бы одно (а, как правило, и более) нарушение. Пример с «МакДоналдс» здесь показателен. Предстоит сложное время, в том числе и для общепита, который дает большое количество рабочих мест, арендует много  площадей. Штрафные санкции, которые скорее всего последуют за каждым внеплановым визитом, лишь усугубят финансовое положение малого бизнеса в ресторанной сфере. Правильнее было бы проводить профилактические рейды, направленные на выявление и устранение ошибок и нарушений, разъяснение предпринимателям этих нарушений. Пусть бы это было на разумной платной основе, но принесло бы больше плодов, нежели штрафные санкции по результатом внеплановых проверок», – поделился мыслями с  DK.RU совладелец ресторана Red House Сергей Лунев.
 
Свое мнение выразил и  управляющий партнер юридической компании «Ветров и партнеры» Виталий Ветров:
 
«Я не считаю, что внезапные проверки, возврат к ним, являются действенным инструментом контроля со стороны государства за деятельностью отдельных компаний. Однако предоставление такого инструмента может создать дополнительные проблемы бизнесу, особенно в текущее, крайне непростое время. Причем возможно, что такие проблемы будут использовать как инструмент и давления на бизнес, и борьбы  недобросовестных конкурентов».
 
Опасения по поводу честности таких проверок также выразила и директор кейтеринговой компании Daily Catering Анна Сидевич. Однако в целом большой проблемы для себя лично не увидела:
 
«Мы изначально организовали работу нашего производства в соответствии с требованиями и нормами Сан ПиНа,  потому что мой партнер по бизнесу имеет технологическое образование и сама приверженец соблюдения этих правил. Это обеспечивает безопасность питания, а для нас это очень важно: мы ежедневно кормим не меньше 300 человек, а иногда больше тысячи. Мы каждый месяц сдаем на анализ нашу еду в лабораторию для контроля, привыкли к строжайшему соблюдению всех правил. А еще я побывала в департаменте здравоохранения в Америке в этом году и узнала, какие там у них требования, после этого могу сказать, что наша система пока что намного лояльнее, чем там. Поэтому я думаю, что со временем у нас она будет тоже ужесточаться и внеплановые проверки – первые шаги на данном пути. Самое главное, чтобы эти проверки были объективными и не предвзятыми. Чтобы они не стали инструментом борьбы с конкурентами и предпосылкой для взяточничества, как это было много лет назад».
 
А вот юрист Евгений Митрофанов, руководитель Новосибирского областного общественного фонда защиты прав потребителей считает, что для бизнеса здесь ничего плохого нет, плохое качество продуктов – это вред потребителям.
 
«Безусловно, это в большей степени защитит права потребителей», – считает юрист.
 
Позитивно смотрит на ситуацию руководитель банкетной службы Paradise b&c Олеся Мухаметова:
 
«На самом деле речь идет о нашем с вами здоровье, ведь в первую очередь проверки направлены на оценку качества и безопасности продуктов. Сейчас очень много открыто заведений, и не везде хватает квалифицированного персонала, знающего и выполняющего нормы санпинов и прочего. Поэтому, думаю, что всем не помешает встряхнуться, обучиться и выполнять требования, отладить процесс контроля качества на производстве».