В Новосибирске прошла открытая публичная дискуссия “Парковки в Новосибирске: проблемы организации и значение для города”. Напряженная ситуация по парковкам в Центральном и Железнодорожном районах.
Эксперты предлагают городским властям сделать общественный транспорт более привлекательным для автовладельцев, создать систему перехватывающих парковок и ввести платные парковки в центре города.
Наиболее напряженной является ситуация в Центральном и Железнодорожном районах города. В последнем текущая нехватка машино-мест составляет более 800 единиц.
“Причина дефицита парковок в российских мегаполисах состоит в грандиозной “автохаляве”: доехать из отдаленных районов города в центр и обратно на автомобиле элементарно дешевле и комфортнее, чем на общественном транспорте. Соответственно, чтобы изменить ситуацию, нужно сделать владение личным авто более затратным, чем использование автобуса или троллейбуса. Разумеется, при условии, что в них комфортно и безопасно находится”, - выражает свою точку зрения научный сотрудник Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Егор Мулеев (Москва).
По словам руководителя “Новосибирской городской службы парковки” Игоря Зимина, автолюбителям стоит привыкнуть к тому, что “центр города – это не место для хранения автомобилей”.
Разрешение проблем в организации и управлении парковочным пространством должно быть комплексным. Властям города стоит форсировать появление перехватывающих и многоуровневых парковок в центральных и прилегающих районах, а также повышать качество пассажирских перевозок.
“Нужно строить подземные парковки. Под центром Парижа оборудованы 72 тысячи машино-мест, там дефицит парковок уничтожен как таковой”, - внес предложение главный архитектор города Владимир Фефелов.
Коммерческий директор компании “Торговый квартал — Новосибирск” (управляет БЦ “Новая высота” и ТРЦ “Сибирский Молл”) Максим Марков обратил внимание, что парковка бизнес-центра является крупнейшей в городе (1822 машино-места) и используется трема группами посетителей: утром и днём - арендаторами и клиентами БЦ, вечером – жителями района.
По мнению экспертов, такой подход в использовании коммерческой недвижимости для решения социальных проблем имеет ряд преимуществ: жители города получают возможность припарковаться без долгих поисков свободного места, а торговые и бизнес-центры – приток посетителей.
Дискуссия была организована интернет-журналом Сиб.фм при поддержке бизнес-центра “Новая высота”.
Справка:
В августе мэрия убрала с Красного проспекта 47 парковочных карманов на 180 машино-мест, предложив автовладельцам пользоваться парковками в окрестностях, где, по расчётам чиновников, находится не менее 208 машино-мест.
90 000 постоянных парковочных мест должны действовать в центре города по расчётам “Новосибгражданпроекта”. 550 000 автомобилей зарегистрировано в Новосибирске на 1 января 2012 года.