Меню

Новосибирские коммерсанты потеряли больше 22 млн руб. на некачественных товарах и услугах

За 9 мес. 2019 г. специалисты по защите прав потребителей мэрии и районов Новосибирска рассмотрели 14 862 обращений. Горожанам возвращено 22 682 815 руб. за услуги и товары, проданные с недостатками.

Наибольшее количество жалоб и заявлений граждан, по данным мэрии, выявляется в сферах, представляющих жизненный интерес для человека: торговле, бытовом обслуживании; при получении услуг по ремонту бытовой техники, жилищно-коммунальных услуг, услуг по изготовлению мебели, изготовлению и установке окон, финансовых услуг и др.

Две трети обращений потребителей связаны с товарами, одна треть — с услугами. Основные причины обращений — ненадлежащее качество товаров, работ и услуг, непредоставление полной информации о них, неисполнение обязательств по договору продавцами и исполнителями.  

Из всех обращений доля технически сложных товаров составила 36,8 %, в том числе наибольшее количество обращений поступило на телефонные аппараты (13,7 %); мебель  — 6,5 %, обувь  — 5,4 %, одежду  — 4,8 %; ремонт бытовой техники  — 4,1 %; услуги ЖКХ  — 3 %; изготовление и установка пластиковых окон  — 2,9 %; изготовление мебели  — 2,7 %; финансовые услуги  — 1,8 %; услуги связи  — 1,4 %.

Всего за отчетный период в отдел мэрии и соответствующие отделы районных администраций по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей обратилось 14 862 гражданина. Специалисты отдела мэрии и районных администраций оказали помощь в составлении 375 исков в суд. За аналогичный период 2018 г. их было составлено 366.

Более 90 % обращений потребителей решены в досудебном порядке, сообщила мэрия. В 2019 г. за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками специалисты помогли возвратить 22 682 815 руб.