Спрос на бутилированную питьевую воду в Новосибирске за последние полгода снизился на 15%. Ранее этот сегмент рынка считался одним из самых быстрорастущих.
По словам директора и совладельца компании «Росинка» Никиты Катешова, из-за кризиса на рынке наблюдается стагнация. Катешов рассказал РБК Новосибирск, что падение произошло неравномерно. В больших компаниях его нет, а на мелких предприятиях оно ощущается заметнее. В целом спрос на бутилированную воду в Новосибирске за последние полгода упал на 15%.
По мнению Никиты Катешова, кризис сказался, прежде всего, на корпоративном сегменте. Небольшие компании, которые раньше закупали воду, отказались от долгосрочных контрактов из экономии, а часть компаний и вовсе ликвидировалась.
По мнению руководителя отдела маркетинга и рекламы компании «Карачинский источник» Оксаны Таланиной, рынок бутилированной воды продолжит рост. В первую очередь связано это с растущим потребительским спросом на бутилированную воду из-за проблем с качеством водопроводной воды в Новосибирской области.
Еще одним драйвером роста рынка, по мнению аналитика исследовательского холдинга «Финам» Тимура Нигматуллина, может послужить сегмент «лечебной» и очищенной воды низкого ценового сегмента. Однако, как он считает, существенного роста этого сегмента в текущем году ждать не стоит.
По данным исследовательского холдинга «Финам», котороые приводит агентство РБК, в российском рынке бутилированной воды доминируют крупные транснациональные компании. Примерно по 15% рынка занимают «Кока-Кола» и «Пепсико». Далее следуют «Нарзан», «Висма», «Кавминводы», «Аква Стар», «Nestle», «Шишкин Лес Холдинг», «Вимм-Билль-Данн» и «Меркурий».
В Новосибирской области распределение спроса по торговым маркам, по результатам анализа отраслевого портала «AquaToday» выглядит иначе – лидирующее положение в течение последних лет занимает вода «Карачинская». Основными игроками рынка в регионе также являются – компания «Чистая вода» (бренд «Норинга»), «Росинка», «Свежесть Алтая» и «Вода Байкала».