Социальная программа «Уникальный ресурс Сибири», организатором которой являются АНО «Масс-Медиа-Центр» и Правительство Новосибирской области, лишилась своего главного партнера.
Программа направлена на формирование конструктивного взаимодействия общества, бизнеса и власти в решении одной из актуальнейших проблем общества – развитие социальной активности молодежи, ответственности за свое будущее и будущее своего региона. Мероприятие, в рамках которого компании-партнеры проводят с молодежью тренинги, мастер-классы, организуют экскурсии на производство и предоставляют места для прохождения практики, проходит в Сибири уже несколько лет подряд. Лучшие из лучших в качестве награды получают сертификаты на стажировку в компаниях. Ведущим партнером вплоть до 2013 года являлась дистрибьюторская компания «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг».
Однако после целого ряда протестов, организованных ИМЦ «Трезвый город» и общественной организацией «Трезвый Новосибирск», на уровне правительства области было принято решение не продлевать партнерские отношения с главным спонсором. «Мы объяснили в правительстве, что, выступая партнерами подобных мероприятий, табачные компании решают задачу продвижения своего бизнеса как социально ответственного, а это не способствует формированию неприятия табакокурения в обществе, -- говорит председатель совета ИМЦ «Трезвый город» Сергей Крупенько.
Между тем, программы поддержки студентов и молодежи компания «Филип Моррис Интернэшинл» реализует во многих городах России. В Краснодаре в рамках партнерства с компанией лучшие студенты пяти вузов города получают именные стипендии от «Филип Моррис». Только в 2012 году аффилированные компании ФМИ в России направили на благотворительные проекты свыше $ 2 000 000. За это время адресную помощь получили более 7 000 пожилых людей и инвалидов, 1 600 учителей средних школ России прошли профессиональную переподготовку, а 7 учреждений среднего специального образования были обеспечены новым современным оборудованием.
- В Новосибирске мы впервые столкнулись с подобной ситуацией, -- прокомментировала директор по коммуникациям и связям с общественностью аффилированных компаний «Филип Моррис» в России и Беларуси Ирина Жукова. – Мы принципиально не выступаем спонсорами детских и спортивных мероприятий, несмотря на то, что законодательного запрета на это нет. В данном случае речь идет о студентах – совершеннолетних, абсолютно взрослых людях. Я не знаю, кому станет хуже от того, что нам пришлось уйти из проекта «Уникальный ресурс Сибири».