Меню

Новосибирские предприниматели создали в городе новый спортобъект

Крытая всесезонная скейт-площадка работает в ТРК «Ройял Парк». По словам предпринимателей, проект был открыт не столько ради бизнеса, сколько для привития городу «правильной» скейт-культуры.

Парк был создан на частные инвестиции и стартовал с инициативы семейной пары – Натальи и Алексея Вершининых, которые давно занимаются темой скейтбординга в Новосибирске.  

«В Новосибирске скейтбординг был всегда, но мы понимали, что в сфере экстремального спорта этот сегмент в нашем городе почти не развит. Хотелось большего для себя и ребят. Начали с простого – скопили немного денег, нашли площадку, завезли на нее небольшую партию досок – так открылся магазин и начался семейный микро-бизнес. Мы не давали умереть тому, что уже было сделано для скейтбординга в Новосибирске, и развивали его по мере сил все больше – открыли школу, набрали тренеров, проводили разные мероприятия, соревнования, и в итоге создали крытый скейт-парк ROYAL Parking», – рассказал Алексей Вершинин.   

В начале площадка была абсолютно бесплатной к посещению. Когда решено было его монетизировать, к небольшой компании авторов скейт-парка присоединился его тезка – Алексей Волков, которого команда прозвала «Банком» проекта. Именно он стал заниматься вопросами коммерциализации парка.  

Название ROYAL PARKING родилось, когда предприниматели нашли крытую площадку в ТРЦ «Ройял Парк». По словам Алексея Вершинина, это был уже не первый проект, связанный с созданием скейт-парка – у ребят наработан большой опыт в организации площадок для катания на скейте разных масштабов. 

Площадку в 700 кв. м решили делать специально под скейтбординг, не «загоняя» на нее никаких других направлений, потому что, как говорят авторы проекта, попытка совместить в скейтпарке все дисциплины, делает его дискомфортным как минимум для одной из них. 

Долгое время проект существовал как общественный, потом был закрыт, но в марте 2017 г. площадка была модернизирована и превращена в полноценный скейт-парк с собственным прокатом, школой и специализированным магазином. 

По данным его создателей, сегодня у ROYAL PARKING – порядка 150 постоянных посетителей, плюс – каждый раз появляются новые любители скейта. 

«Я помог идею коммерциализировать, начать зарабатывать на этом проекте. Мы долго разрабатывали концепцию ценника, за сколько и как мы будем это продавать. Потому что особенность такого бизнеса в том, что данная скейт-тусовка – это отдельная культура, и продавать просто так, «чтобы было», не будучи вовлеченным в этот проект, – сложно. Да и не нужно. Поэтому мне помогает продвигать эту тему то, что я знаю, как на ней зарабатывать, а Алексей разбирается в скейтбординге и знает, как не уничтожить коммерцией душевность и так называемую скейтероориентированность», – рассказал Алексей Волков.

По его словам, первоначально в проект было вложено не более 500 тыс. руб. Согласно его подсчетам, этот уровень инвестиций в два-три раза ниже, чем, как правило, требуют такие проекты. Но авторам скейт-парка удалось минимизировать вложения за счет того, что они нашли «оптимальные ресурсы».  

Как сказал Алексей Волков, за это стоит поблагодарить в том числе администрацию «Ройял Парка», особенно – партнеров из отдела аренды, которые, основываясь на своем опыте, быстро поняли именно коммерческую составляющую проекта, интересы совпали – ведь такая площадка помогает привлечению и детей, и родителей – это новые потоки людей, и, соответственно, – пиар торгово-развлекательного комплекса.

Что касается ценника, то его решено было сделать ниже рыночного, но на том уровне, «на котором он не создаст проблем с арендой», рассказали авторы проекта. Несмотря на то, что на парке планируется зарабатывать, Алексей Вершинин и Алексей Волков считают, что их миссия заключается еще и в том, чтобы поддержать полезное молодежное движение. 

«Скейтбординг – это движение, которое сейчас набирает обороты, и смысл школы, которую мы запустили, – в том, что это реально удобная площадка для всех, она подходит для семейного отдыха, для обучения детей. Мы даже хотели бы обратиться к родителям детей, которые катаются на скейте на улицах: у нас в скейт-парке создана полная имитация улицы – все уличные фишки, которые нужны скейтерам, здесь представлены, но все это находится под присмотром опытных тренеров. Это как с плаванием: можно ребенка бросить в озеро и заставить выплывать, а можно прийти, отдать его тренеру, и он гарантированно будет плавать. Поэтому мы ориентируемся в том числе на родителей, которые не хотят, чтобы их дети травмировались на улице. У нас нет цели «затянуть» кого-то на площадку, чтобы он занимался месяцами и платил нам деньги. У нас есть цель – максимально быстро и безопасно помочь освоить скейтборд тем, кто этого реально хочет», – рассказал о концепции Алексей Волков. 

Целевая аудитория парка, по словам его создателей, – грубо говоря, от 4 до 60 лет, то есть очень широкая и самая разнообразная. Прививать скейт-культуру, они считают, никогда не рано и никогда не поздно.