Меню

Новосибирские промышленники хотят объединиться на одной торговой площадке

Руководители новосибирских предприятий легкой промышленности считают, что отрасль переживает не лучшие времена. Но, по их мнению, возможности для роста и развития есть. Какие?

В ходе встречи на экспертной площадке «Инвестиции в конкурентоспособность» в рамках Международного Форума Бизнеса Моды FASHION MANAGEMEN-2017 производители озвучили проблемы, которые требуют незамедлительного решения и вмешательства органов власти.

По их мнению, из-за активного развития товаров massmarket, местные бренды начали терять своего клиента. Для решения этой проблеты промышленники готовы объединяться и совместными усилиями развивать марку «Сделано в Новосибирске».

В Сибири сконцентрировано около 700 предприятий легкой промышленности разной мощности: от региональных розничных магазинов до федеральных сетей. И сегодня этот бизнес, по их данным, испытывает жесткую конкуренцию со стороны торговых центров, предоставляющих продукт по демпинговым ценам.

Производители говорят: поддержание высокого качества местных товаров не позволяет снижать цену до уровня стоимости китайской или киргизской продукции.

«Многочисленные торговые центры, куда переориентировались покупатели, и несовершенная система госзакупок, не дают предприятию развиваться с такими же темпами, как раньше», – поделилась директор торгового дома ЭЛИН Ирина Мысик.

Решение данной проблемы, по словам промышленников, давно апробировали в регионах, где легпром является передовой отраслью (например – в Ивановской области). Предприниматели считают – если будут организованы единые торговые площадки для местных производителей, то это позволит вернуть внимание к их маркам и увеличит продажи, а для этого, отмечают бизнесмены, нужна поддержка правительства. Помимо всего прочего, обосновывая актуальность продвижения местных товаров, промышленники говорят о том, что в Новосибирске еще остался «патриотичный» пласт населения, который отдает предпочтение местным маркам, кроме того, из-за роста курса валют российское носить выгоднее.

Также остро, по мнению промышленников, стоит и проблема отсутствия кадров на предприятиях, поэтому вопрос престижа профессии швеи остается первостепенной задачей: люди должны хотеть и стараться попасть на предприятие, а предприятие, в свою очередь, должно иметь возможность достойно оплачивать работу специалистов.

Руководитель группы компаний САКСИ Вячеслав Котельников предлагает свой вариант выхода из ситуации:

«Объединившись, предприятия могли бы решить вопрос об открытии альтернативных учебных заведений для своих нужд. Только один колледж легкой промышленности не в состоянии удовлетворить спрос всех швейных предприятий на специалистов».

По словам производителей, многие проблемы на предприятиях легкой промышленности можно наладить путем развития механизмов профессионального менеджмента в организации.  По словам директора производства АНГЕЛИКА Елены Кабышевой, наличие квалифицированных кадров на предприятии напрямую зависит от политики ведения бизнеса руководством – качественного менеджмента, выверенной системы ведения бизнеса.  

При этом кадровые проблемы испытывают компании разных уровней: руководители обувной фабрики КОРС рассказали, что пытаются решить проблему во взаимодействии с Областным центром занятости. Некоторые производители видят выход из ситуации в найме работников из ближнего зарубежья – такой опыт имеет почти половина производителей, но из-за трудоемкого процесса оформления документов приходится отказываться от этого варианта.

Все швейные предприятия являются очень энергоемкими производствами: учредитель компании UNONA Наталья Житина рассказала, что зачастую на арендованных территориях приходится платить завышенные тарифы, так как арендодатель не хочет дифференцировать тарифы на оплату коммунальных платежей для каждого арендатора в отдельности, а это могло бы позволить производителям значительно снизить затраты на оплату коммунальных услуг и направить освободившиеся средства на развитие и продвижение. 

Также в легкой промышленности идет передел рынка между розничными и интернет-магазинами – в категории «одежда и обувь» в минувшем году отмечался стремительный подъем интернет-торговли, сообщили участники рынка. Происходит перераспределение покупательского потока, и производителям важно удержать свою аудиторию.

Местные торговые марки нуждаются в широкой осведомленности населения и продвижении своих интересов, считают предприниматели, которые стараются расширить свое присутствие, не ограничиваясь Россией.

«Мы готовы осваивать зарубежные рынки. И будем смотреть в сторону запада, где культура потребления и отношение к качеству товара выше, чем в нашем регионе», – сообщила директор трикотажной фабрики СИБИРЬ Ирма Гаспарян.

Также считают и ее коллеги из компании Tricotte, производящие продукцию из трикотажа: развитие компании они видят в освоении новых рынков. Например, по их словам, продукцию Tricotte любят во Франции и Германии, поэтому им «есть, куда расти».

Директор предприятия LAUTUS Наталья Бескоровайная считает, что залог успеха компании кроется в наличии собственной торговой марки и в постоянном ее продвижении. В объединении всех представителей индустрии легкой промышленности она видит большие возможности: преимущества в таком случае будут заключаться в том, что совместно можно консолидировать заказы сырья, разрабатывать программы продвижения и выхода в сети.