Меню

Новосибирские турагентства рассказали, как прошел летний сезон и что будет с турами зимой

«Мы оптимистичны» – говорят участники рынка туризма, отвечая на вопросы о показателях продаж осенне-зимнего сезона. Какого спроса ждет рынок, и чем завершился летний сезон – в материале DK.RU.

1. Об итогах сезона, динамике продаж, о сезонности и емкости интереса туристов  к зарубежным и российским курортам.

 

Директор турагентства «Ажур Вояж» Вадим Казанцев:

2015 год для туризма России стал выдающимся годом в редком ряду аналогичных. 1990-1991 года – рождение частных турфирм и бурный рост интереса к зарубежному туризму, 1998 год – резкое изменение экономической ситуации в России и первая перестройка рядов турфирм, первое ясное осознание необходимости разделения на туроператоров и турагентства, 2008й – год финансово-банковского кризиса и массового ухода клиентов в «самостоятельное» бронирование туров, закрытие некоторых крупных туроператоров федерального уровня и почти полное исчезновение туроператоров регионального уровня.  

Каждый из перечисленных годов по-своему изменил и оздоровил туристический рынок в России. Туроператоры, турагенты и клиенты сделали свои выводы. Со стороны клиентов вырос интерес к надежности приобретаемых туров, приобретать стали не столько по рекламе, сколько по рекомендациям друзей, родственников и интернет-ресурсов.

В этом году в «Ажур Вояж», например, количество оформленных договоров меньше, чем в прошлые годы, но денег клиенты заплатили за каждый из них больше. Заметна была «пропажа» из числа клиентов по зарубежным турам государственных служащих – оказывается, в предыдущие годы их стало довольно много в структуре наших продаж. Но часть их поехала в Сочи и Крым, а часть сами – на Алтай и на дачи.

У нас сильно выросли продажи туров по России, особенно в Сочи, меньше – в Крым. Рост у нас огромный, за предыдущие 5 лет продажи туров по России были довольно редки. Теперь Россия догоняет по количеству туристов, но пока заметно отстаёт по доходности от зарубежья. По комфортности, по отзывам туристов, отельерам России ещё есть над чем поработать.

Практически не изменилось количество клиентов верхнего ценового уровня, все они покупали туры в привычные для них даты и направления, с сохранением звездности отелей, но на немного меньшую продолжительность. Денег заплатили больше.

Те, кто привык ездить совсем недорого, покупая в последний момент «горящие» туры, были поставлены перед непростым выбором: поверить турагенту и купить тур дешевле по «раннему бронированию» (которое в этом году оправдало свою эффективность более, чем на 100%) или ждать до последнего. Многие, похоже, так ничего и не дождались. Кроме того, полностью пропали кредитные клиенты – банки потихоньку свернули свои специальные программы для туристов.

Цены на туры претерпевали поистине драматические изменения, но не только вверх, в связи с ростом инвалют. Есть позитивные сдвиги: видя недостаток туристов из России с обилием «кэша» в карманах, зарубежные туроператоры просто выжали из отелей самые настоящие суперскидки – до 50% в разгар сезона, и это беспрецедентно! Кстати, в Турции, Египте и в Европе скидки действуют и сейчас.

Кстати, о Европе. Все полётные чартерные программы из Новосибирска были свёрнуты, за исключением Греции, в которую успешно (по словам туроператоров) отлетало 3 чартерных цепочки: на острова Крит, Родос и в город Салоники.

Мои прогнозы традиционно оптимистичны: уже в следующем году будет рост продаж зарубежных туров в связи с эффектом отложенного спроса и стабилизацией экономической ситуации в России.

 

Руководитель представительства Tez Tour  в Новосибирске Галина Машухова:

Если оценивать  показатели  летнего сезона, то  туроператоры,  в среднем, не  досчитались 20-25% туристов  от прошлогодних объемов, при этом средний чек упал на 30%.   Наибольшее падение продемонстрировали европейские страны. Они потеряли в объемах до  40%. Некоторые страны, такие как Египет, Турция, Греция, наоборот – проявили устойчивость.

2. О зимних продажах: прогнозы по горящим турам и динамике спроса

Вадим Казанцев:

Продажи зимних туров еще не начались. Интерес туристов, конечно, есть, и он должен быть равновеликим к прошлым годам, по моему разумению. На зиму, особенно на новый год, понятие «горящие» туры уже давно пропало, здесь вернее будет воспользоваться многими предложениями программ раннего бронирования – за 2-3 месяца до вылета.

Касательно курсов валют и цен, рекомендации «Ажур Вояж» такие: оторвите ваше внимание от курса! Если сегодня вам понравилась цена в рублях, приходите утром, бронируйте и сразу платите 100%. В большинстве случаев подтверждение тура происходит очень быстро, а мы гарантируем мгновенный перевод денег туроператору. И после этого стоимость не увеличится.

Нашим дорогим туристам желаю больше вкладывать денег в свой отдых, который будет способствовать улучшению здоровья и приливу сил для последующего увеличения благосостояния.

 

Галина Машухова:

Предстоящий   зимний  сезон,   по предварительной  оценке, в целом будет похож на предыдущий – интересы  традиционные: Таиланд, Вьетнам, Гоа. Исключением станут лишь дальнемагистральные направления: Куба, Мексика, Доминиканская республика, Мальдивские острова. Мнения экспертов расходятся, дополнительное падение, по разным оценкам, может  составить от  35  % до 50%. Решения по  поездкам в эти страны принимаются заранее (с большой глубиной)  и уже понятно, что давление низкого рубля   сказывается на принятии  решения. Туристы отказываются от таких поездок.  

Хорошо ведут себя горнолыжные программы, глубина бронирований составляет до середины февраля. В целом ситуация  в  зимнем сезоне 2015-2016 года ожидается рабочей и  относительно стабильной, многие туроператоры заранее спланировали свои объемы с учетом текущей экономической ситуации, что  близко к выполненным объемам  и результатам прошлого года. 

Отдельно можно говорить об ОАЭ из Новосибирска. На осень-зиму 2015/16 выставлена полетная программа на двух авиакомпаниях – S7 и FLYDUBAI, всего 5 рейсов в неделю. Это позволило туроператорам посчитать  туры с удобными стыковками в Дубае в такие страны,  как Мальдивские острова, ГОА, Занзибар, Шри-Ланка.