В этом году в Новосибирске резко упал спрос на новогодние туры – у кого-то на четверть, а кто-то говорит – и вполовину. Туркомпании отменяют авиарейсы. В чем причины?
Лежащая на поверхности причина – это колебания курса валют, пока что именно эти события, по словам члена правления Новосибирской ассоциации туристских организаций Игоря Соловьева, являются основными препятствиями в туристической деятельности. Сейчас люди почти совсем отказались от европейских курортов, более-менее в спросе остается Азия – Таиланд, Вьетнам. Летом активно покупали путевки в Турцию.
Игорь Соловьев считает, что причина не столько в падении спроса как таковом и в испуге перед кризисом, а в том, что люди просто до последнего ждут и потом все же берут путевки в последний момент. По его данным, пока что спрос ниже прошлогоднего на 20%. Будет ли эта цифра падать или расти – эксперты рынка сказать затрудняются. Однако некоторые туроператоры называют цифру в 50% и не дают радужных прогнозов.
Тем не менее, они считают, что спрос может чуть-чуть вернуться ближе к новогодним праздникам, люди все же решатся на туры, особенно когда на них резко упадет цена. Тем не менее, некоторые компании уже отменили новогодние рейсы. Например, отменен рейс авиакомпании «ЮТэйр» до Пхукета на 26 декабря, вместо этого туристы полетят только 27 декабря «Трансаэро» – рассказала руководитель агентства «Глобус-Тур» Елена Лукьянова порталу «Русская планета».
«В первую очередь народ ждет снижения курса и, вследствие этого, рублёвой стоимости туров, во вторую очередь – не хотят в сложный период оставлять даже на время собственный бизнес, в третью – нет желания тратить сбережения на отдых, традиционно не считая его предметом первой необходимости. Кому-то просто запретили выезд – это коснулось военных, полицейских и некоторых государственных служащих. Банки кому-то не дают кредиты из-за желания кредитовать только надежных клиентов. А стоимость уже снизилась до предела, дальше пошло сокращение количества рейсов и снова повышение цен. Рынок сейчас будет сам регулировать цены на каком-то не очень низком уровне. А конкретно на Новый год – да, клиентов заметно меньше, чем в прошлые годы. Пришло время отвечать отелям, авиаперевозчикам и туроператорам за необоснованно завышенные цены на туры на этот период», – поделился мнением с DK.RU директор агентства «Ажур Вояж» Вадим Казанцев.