В свете последних событий на туристическом рынке новосибирские туроператоры нашли решение, которое сможет обезопасить покупателей путевок.
Новосибирские туроператоры направили в Ростуризм свое предложение о восстановлении процедуры обязательного лицензирования турфирм. Другое предложение касается обязательного страхования каждого тура. Предложения могут стать частью законопроекта, который должен выйти 15 сентября. Как сообщает ИТАР-Тасс со ссылкой на председателя правления Регионального отраслевого союза туриндустрии Сибири Наталью Куцевол, слабое место закона о турбизнесе в том, что его невозможно усовершенствовать, а также на рынок могут попасть недобросовестные операторы – доступ после отмены обязательной сертификации стал облегчен. И сейчас наступил кризис в отрасли, хотя он был ожидаем.
Авто-, авиаперевозки и гостиничный бизнес, по словам эксперта, должны быть гарантированы потребителю в одном пакете.
Напомним, за лето 2014 года по стране прокатилась волна банкротств крупных турфирм, по информации Ростуризма, их количество достигло шести. Так, от закрытия «Невы» и «Лабиринта» в Новосибирске пострадали сотни туристов.
Как рассказал DK.RU генеральный директор туристического агенстства «Афина Паллада» Эдуард Севостьянов, меры, которые предлагают новосибирские туроператоры, оправданны:
«Введение обязательного лицензирования станет фильтром, который защитит рынок от недобросовестных фирм и фирм-однодневок. Логика в предложении обязательного страхования туров тоже есть, потребители сами не пользуются страхованием, но они должны понимать, что эта дополнительная опция может в конечном итоге очень серьезно облегчить жизнь, если что-то случится. Но в то же время им нужно быть увереными, что страховщики не разорятся следом за оператором».
Его поддержал директор «Ажур Вояж» Вадим Казанцев, сообщивший, что лицензировать нужно туристические агентства, так как они полностью вне контроля:
«Сейчас "туризмом" занимаются любые желающие – без опыта и/или образования. К туроператорам следует применить иные меры регулирования, а именно – обязанность ежегодной публикации отчетов об итогах финансовой деятельности по типу банковских. Причем с доступом к отчетам со стороны агентств, имеющих договор с этим туроператором. Для туроператоров вменить ежеквартальный подсчет объемов продаж и в соответствии с ним объем фингарантий. Опять же вопрос: кто будет рассчитывать размер фингарантий? Ситуацию с массовым отказом от исполнения обязательств со стороны туроператоров и турагентств считаю логическим итогом жадности потребителей, гоняющихся за "горящими" турами и выжимающими непомерные скидки из своих турагентов. А посему возникает замкнутая обратная связь: туристам нужны гиперскидки, турагентам нужны повышенные проценты, туроператорам нужны новые кредиты, а банки тем временем отдали деньги клиентам на приобретение туров. Да простят меня за мои слова уважаемые потребители – благо, среди клиентов "Ажур Вояж" таких нет».
Участник рынка объяснил, что массового закрытия турфирм не было, а закрылись только те, чей приближающийся крах был ощутим, но совершенно непонятен по срокам:
«Турагенты как бы играли в русскую рулетку по типу МММ – «авось пронесёт». Цены были просто фантастически хороши. Возможно, закроются ещё некоторые туроператоры, среди которых есть и местные, вопрос только – когда: через год или через пять? Позитив в происходящем я усматриваю легко: идет оздоровление туристического рынка. В итоге мы получим укрупнение и слияние туроператорских компаний и рост профессионализма сотрудников турагентств. А также отрезвление потребителей: хорошее дешевым не бывает».