Меню

Новосибирские власти решили всерьез начать развивать туризм в городе

Депутаты предложили создать в Новосибирске туристско-информационный центр. По их подсчетам, в городе бывает около 200 тыс. туристов, которые могли бы принести еще большой доход городскому бюджету.

Как рассказал журналистам начальник департамента промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска Александр Люлько, новосибирские туристические организации подсчитали, что 200 тыс. туристов, которые ежегодно посещают город, оставляют здесь в среднем по $300, и если туристический поток увеличить за счет привлекательных программ, эту сумму можно будет увеличить до миллиардов.
 
Мэрия уверена, что в городе можно найти много привлекательных мест для туристов – например, знаменитый на весь мир Новосибирский театр оперы и балета, или музеи с уникальными выставками, типа коллекции картин Николая Рериха. Власти даже пообещали туроператорам помочь с организацией туров и отметили, что у этого сегмента бизнеса есть интерес к такой деятельности в Новосибирске.
 
Сами туроператоры поделились идеями – что могло бы привлечь туристов в Нновосибирске: культура и «экологические» экскурсии (театры, музеи, зоопарк, дендропарк, ботсад), наука (институты и компании Академгородка и Кольцово), бизнес (промышленные объекты, бизнес-форумы).
 
Именно для того, чтобы гости города могли узнать обо всех этих местах и событиях, предложено создать некоммерческую организацию – туристско-информационный центр.
 
«Мне кажется, начинать надо не с того, чтобы раскручивать туристов на покупку каких-то там сувениров. А скорее с того, чтобы ответить себе на вопрос: а что Новосибирск вообще такое для гостей из других городов? Сейчас на этот вопрос есть три ответа:
приезжают по делам бизнеса (командировки и прочее), и это вряд ли то, что можно развивать, поскольку командировки – это скорее нежелательные расходы, а не то, что люди/компании делают с удовольствием; приезжают за шоппингом из других городов (как это ни смешно, но в других городах либо нет, либо очень мало торговых центров с такими марками, как в нашей «Ауре», «Меге», или они гораздо меньшего масштаба); приезжают за развлечениями, а из них, фактически, – только Оперный театр (для интеллектуальной публики) и зоопарк (для публики с детьми). Хорошо, сейчас строится аквапарк, и, возможно, это тоже будет местом притяжения. Но все равно таких мест радикально мало. Поэтому я бы крепко задумался вообще о глобальной идее «зачем ехать в Новосибирск туристу», а не «как впарить туристу побольше сувениров», – поделился своим мнением директор «Стар консалтинг» Евгений Скрипник.
А вот директор компании "Ажур вояж" Вадим Казанцев считает, что Новосибирск может и должен зарабатывать на туризме.
 
«У нас очень много интересных мест и заведений. У нас десятки театров, сотни творческих коллективов, много художественных галерей и объектов. Но есть очень большое "НО": слишком далеки мы географически от иностанной публики, и слишком холодна Сибирь в представлении иностранцев. Сейчас в Новосибирске стало больше приличных отелей, в этом направления работа идет полным ходом: построены Double Tree by Hilton, Marriott, строится Domina. Однако бюджеты туров, которые могут предложить местные туркомпании, обычно превосходят выгоды и удовольствия, представляемые иностранцами. С 90-х годов прошлого века делают попытки везти туристов из Европы и Америки, а преуспели в этом деле единицы. Возможно, будущее  – за туристами из Китая, он ближе географически, экономически и, если так можно сказать. политически. Сам я за туры по Новосибирску взяться не готов, у меня был такой опыт. Нужны люди и свободное время, а этого-то как раз и нет».