Новосибирские депутаты определят насколько удачным может быть закон, позволяющий снимать авто с эвакуатора, и кому он может быть выгоден.
Сентябрьская сессия Законодательного собрания будет решать участь авто. Обсуждение коснется вопроса эвакуации. Депутатам нужно будет составить перечень автомобилей, которые после задержания за неправильную парковку отправятся на штрафстоянку. Также им предстоит определить, до какого момента автовладелец сможет забрать свое автотранспортное средство без эвакуации.
Законопроект «О внесении изменений в статью 2 Закона Новосибирской области «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, а также возврата транспортных средств», подготовленный к рассмотрению во втором чтении, на прошлой неделе обсуждал комитет по транспортной, промышленной и информационной политике, сообщает портал 54новости.рф.
Большинство членов рабочей группы одобрили поправку, которую ранее предлагала прокуратура (начало движения — это перемещение к прицепному устройству, после которого авто точно отправится на стоянку). Некоторые депутаты предложили вариант, когда начало движения касается эвакуатора с погруженным автомобилем, и до этого момента владельцу разрешается забрать свой транспорт на месте, заплатив штраф за нарушение.
Однако не все депутаты согласились с таким вариантом, усмотрев в нем возможность финансового влияния на решение эвакуаторщика, который за деньги может сгрузить задержанный автомобиль в любом месте. В итоге обе инициативы набрали равное количество голосов. Точку в этом законе должна поставить сессия Законодательная собрания, которая пройдет 25 сентября.
Депутат Алексей Александров высказал мнение, что нарушителям не нужно давать поблажек:
«Я бы лучше сосредоточился на организации перехватывающих парковок. И вообще, надо пересматривать логистику парковок, вплоть до организации платных парковок, особенно в центре», — рассказал он DK.RU
Исполнительный директор кадрового агентства Алексея Сухорукова Антон Дурнецов видит сразу несколько причин в том, что автомобили эвакуируют. Среди них и отсутствие культуры вождения, и ужасное обучение в автошколе, и отсутствие парковок в городе для всех желающих. И вопрос эвакуаторов, по его мнению, это один из последних вопросов, который необходимо решать:
«Если ты пришёл к машине и можешь устранить нарушение на месте, то у тебя должна быть такая возможность. Ведь ни у кого не возникает желания забирать машину, если у тебя грязные номера или фары: вышел, протер и поехал дальше. Такая инициатива целесообразна. По нескольким причинам. Однажды, более 10 лет назад, я запарковался у работы. Машина стояла под углом 5-7 градусов от дороги. И её забрали. Самое обидное, что это был вечер пятницы, я проторчал в полиции 2 дня в ожидании начальника, чтобы забрать машину. В итоге биг босс не появился, и я смог забрать машину только в понедельник. Я считаю, что несправедливо держать машину более 3-х суток, хотя всё можно сделать быстрее. Возможно, сейчас всё по-другому, но я в это не верю».
«На мой взгляд, нужно ответить на несколько вопросов: служба эвакуации – это что? Инструмент по наведению порядка на улицах города или источник для обогащения отдельных лиц? Должно быть первое. Эвакуатор не должен быть карательным органом. Можно ли возвращать автомобиль владельцу, если его еще не повезли? Однозначно ДА, так как предназначение эвакуации – очистить улицы, а не создать кормушку для отдельных лиц, к тому-же сами эвакуаторы, везущие авто на стоянку и возвращающиеся обратно, сами создают дополнительный трафик».
Бизнесмен уверен, что нужен норматив, который бы определял, что авто можно снять и вернуть до того, как эвакуатор покинет место погрузки. А началом перемещения нужно считать момент, когда полностью погруженный и оформленный по всем правилам автомобиль покинул место погрузки.
«Что должен оплатить хозяин неправильно припаркованного авто, если он уже погружен на эвакуатор? Штраф за неправильную парковку, расходы на погрузку-разгрузку и оформление, но не перевозку и хранение! И, конечно, нужно решать вопрос с тем, где могут парковаться автовладельцы, т.е. организовывать и заранее планировать при строительстве и реконструкции парковочные места, что у нас судя по ситуации практически не делается. Чаще люди паркуются неправильно не по причине бескультурья и не уважения к законам, а по причине отсутствия возможности запарковаться правильно» – объяснил свое мнение Ермолин.