Меню

Новосибирских автодилеров в кризис спасает сервисное обслуживание машин

В последнее время в нашем регионе наблюдается тенденция к тому, что гарантийное и постгарантийное обслуживание автомобилей приносит дилерам больший доход, нежели продажи.

ГК «МАКС Моторс» недавно объявил о том, что перевел работу дилерского центра Skoda в формат официального сервисного партнера. По такому же принципу в группе компаний работают офисы Ford и Jeep. В середине апреля опять же ГК «МАКС Моторс» запустила в Новосибирске проект «Сибирская сеть СТО».

Как сообщил DK.RU представитель «МАКС Моторс»,  суть проекта в том, что теперь владельцы постгарантийных машин могут пройти сервисное обслуживание у дилера. Подобная услуга действует на базе дилерских центров, где есть универсальные сервисные зоны. На обслуживание принимаются автомобили всех марок. Компания рассчитывает привлечь клиентов ценами, как в независимых СТО, а также возможностью установки контрактных запчастей, разрешенных заводом-изготовителем.

Дмитрий Канаев директор компании «Автомир–Новосибирск», рассказал DK.RU, что за границей бизнес модель любого дилерского центра давно основывается на том, что основную доходную часть там приносит сервис. Причем, такая прибыль должна покрывать все затраты компании, в частности, отделов продаж.

«Есть такое понятие у авторитейла, коэффициент покрытия затрат, когда доходы сервиса перекрывают затраты от продаж новых автомобилей. Это не наш опыт, так давно работает весь зарубежный мир. Кто-то из российских дилеров к этому только приходит. Наша компания пользуется этой системой 20 лет», — сказал Дмитрий Канаев.

По словам Канаева, подобная стратегия помогла компании пережить не один кризис, и оставаться на плаву в этом году. С подробным мнением согласен и автоэксперт, экс-директор компании «СТС-Автомобили» (дилер Mercedes) Виктор Борицкий.

«У нас просто немножко нестандартная страна в плане экономики, продажи у автодилеров идут скачками: то ноль, то много. За те 25 лет, что я занимался автомобильным бизнесом, лет 20 больше доход приносили продажи. И только последние годы — послепродажное обслуживание», — сказал Виктор Борицкий.

По мнению автоэксперта, для дилерских центров акцент на постпродажном обслуживании — возможность подкрепить репутацию.

«Собственно, дилерские центры создавались не только для продажи машин. Это многопрофильный бизнес. Тебе не дадут статус дилера, если ты не начнешь обслуживание машин. В принципе, всегда этому направлению уделялось больше внимания, чем продажам, а сейчас эта тенденция только усиливается», — заметил Борицкий.