На III Сибирском форуме «Ритейл будущего: что менять сегодня, чтобы расти завтра», который завершился в Новосибирске, докладчики представили аналитику по изменению покупательского спроса.
Компания Nielsen, изучающая поведение покупателей, поделилась своими наблюдениями. Руководитель отдела по работе с розничными сетями Ольга Севостьянчикова, представила подборку товаров с сильно возросшим спросом, или, напротив, с упавшим.
Среди непродовольственных товаров больше всего выросла влажная туалетная бумага (на 35,7%). В 2016 году сибиряки также стали покупать больше средств для посудомоечных машин (18,4%), для борьбы с плесенью (18,3%) и насекомыми (15,2%). А вот объем продаж влажных салфеток для интимной гигиены, краски для волос и стиральных порошков, наоборот, снизился, примерно на 7,5%, пишет Altapress.ru.
В продовольственных товарах сибиряки стали чаще отдавать предпочтение джину (+38,7%) и шампанское (17%). Рост заметен по фасоли, простокваше, кофе и еде для собак — на 14,5-17% к показателям прошлого года. Сильно просели продажи замороженных бургеров, рыбных полуфабрикатов, алкогольных коктейлей и кваса (оборот по этим товаров упал примерно на треть). На 20-25% — суши, овощные консервы, замороженные полуфабрикаты, ром и виски, сообщает издание со ссылкой на Севостьянчикову.