День Интернета в России – праздник, давно приобретший профессиональных «отмечателей». Мир «залип» во Всемирную Паутину. А что будет, не стань Интернета? Новосибирские бизнесмены поделились опасениями.
Что означает фраза: «Будущее – за Интернетом»? Надолго ли затянула нас Всемирна Паутина, и чего мы еще о ней не знаем? Как сегодня связаны Интернет и бизнес? Что с нам будет, исчезни Интернет так же внезапно, как появился?
Все эти и другие вопросы DK.RU задал в День Интернета в России новосибирским бизнесменам, чья работа непосредственно связана с Интернетом.
Директор по развитию InOptika Дмитрий Исаев:
«Я бы сказал так: если будущее – за Интернетом, то мы уже в будущем. Ни одна сфера жизни уже не обходится без него. Государство тоже в Интернете, пытается его регулировать и влиять. Интернет для бизнеса – один из каналов продвижения товаров или услуг. Сейчас не может быть бизнеса без Интернета. Процитирую Билла Гейтса: "Если вашего бизнеса нет в Интернете – значит, вас нет в бизнесе"».
Коммерческий директор компании «Сибирские сети» Сергей Вепренцев:
«Будущее уже не ЗА Интернетом, а В нем. И не только будущее, но и настоящее. Появление Интернета перевернуло мир. По производимому эффекту Интернет сравним с изобретением электричества. Жизнь человечества качественно изменилась. Сейчас нельзя представить мир без поиска, социальных сетей, онлайн-пробок на дорогах, смартфонов. А это не только новые предметы и сервисы, но и новая модель поведения человека. Сначала мобильные телефоны позволили людям быть на связи в любой точке города. Интернет же добавил возможности общения не только в голосовом, но и в видео-, и текстовом формате. Кроме того, Интернет позволил аккумулировать знания миллионов людей в электронных базах (например, Википедия ). К тому же, без Интернета нет бизнеса. Первое, что он дал бизнесу – возможность оперативных коммуникаций через электронную почту. Далее – Интернет дал бизнесу выход на его потребителей. Потом он дал возможность для подбора кадров онлайн. Развитие мобильных устройств и облачных сервисов позволяет управлять бизнесом в любой момент времени в любой точке мира. Изменилась бизнес-среда. Сейчас наиболее быстро растут те бизнесы, которые используют ресурс и силу Интернета в своих интересах. А бизнес в Интернете и вовсе один из наиболее перспективных. Несмотря на то, что Интернету в России уже более 15 лет, только единицы бизнесов используют его преимущества "на полную катушку". Можно сказать, что конкуренции в Интернете нет. Тот уровень конкуренции, который присутствует в оффлайне, нисколько не сравним с конкуренцией в онлайне – она существенно ниже. Это связано с тем, что многим методам и приемам офлайн-бизнеса уже около сотни лет, тогда как истории настоящих онлайн-бизнесов едва набирается 5 лет. Интернет каждый день рождает новые технологии и способы для завоевания потребителей, и тот, кто их освоит первым, получит лавры победителя. Наш Новосибирск сегодня входит в топ российских городов не только по уровню "интернетезации", но и по уровню продвинутости пользователей. Мы уже вовсю заказываем еду и товары онлайн, заказываем такси через Интернет и следим за уровнем пробок в смартфонах. Наш городской ресурс является самым посещаемым региональным сайтом в Рунете. Новосибирск идет в ногу со временем и по праву может считать себя "электронной столицей" за Уралом».
Директор компании ITConstruct Роман Петров:
«Моя работа напрямую связана с Интернетом. Мы помогаем бизнесу решать свои бизнес-задачи через Интернет, а госорганизациям – быть ближе к людям с помощью веб-проектов. Считаю, что сейчас отсутствие Интернета привело бы к коллапсу: невозможно было бы быстро обменяться документами – налоговые и банковские платежи стоили бы в разы дороже и, наверное, шли бы гораздо дольше. Было бы гораздо сложнее донести информацию о своих товарах и услугах до клиентов.Новосибирск сегодня достаточно сильно "завязан" на сеть, многие бизнесы активно рекламируются в Интернете, обмен сообщениями по электронной почте происходит постоянно. Уже сейчас активно развиваются сервисы товарных рекомендаций, основанных на знании ваших интересов и предыдущих покупок. Но при этом многие интернет-сервисы представляют определенную ловушку для частного лица: информация, один раз попав в открытый или даже закрытый доступ, вряд ли когда-нибудь исчезнет. Поэтому, я думаю, что нас ждет определенный кризис, связанный с хранением персональной информации в Интернете. Как он решится и решится ли вообще – покажет время, а пока могу только посоветовать быть аккуратнее».