Меню

Новосибирскому бизнесу с начала года пришлось вернуть своим клиентам 24,5 млн руб.

При содействии специалистов по защите прав потребителей за предоставленные услуги и товары возвращались деньги. Однако теперь мирно решать вопрос готовы всё меньше предпринимателей.

Новосибирцам возвращено более 24,5 млн руб. за некачественно предоставленные услуги и товары, сообщает пресс-центр мэрии Новосибирска по итогам 9 месяцев 2016 года.

Отделы потребительского рынка и защиты прав потребителей добились того, что 93% обращений решаются в пользу потребителей в досудебном порядке. Всего по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей с начала года обратились 17293 человека, отмечает начальник городского отдела по защите прав потребителей Елена Михайлова.

«Для установления фактов нарушений или ущемлений продавцами и исполнителями услуг прав потребителей специалисты проанализировали 4184 договора, в результате чего были составлены претензии и исковые заявления, 407 из которых направлены в суд», – приводит данные пресс-центр.

В итоге новосибирцам возвращено за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками 24591450 руб, из которых более 17,4 млн – в досудебном порядке (за аналогичный период прошлого года – 22378420 рублей, из них более 18,6 млн – в досудебном порядке).

Больше всего жалоб было подано не некачественные электробытовые приборы (телефоны, компьютерная техника, радиоэлектронная аппаратура, холодильники, стиральные машины и другие), из непродовольственных товаров также лидирует по количеству претензий лекарственные одежда, обувь и мебель.