Участники рынка считают, что «кофейный» сегмент рынка общественного питания в городе не насыщен, тогда как потребность горожан в качественном кофе растет.
Как рассказал РБК.Новосибирск основатель кофейни Kennedy's Coffee Борис Родионов, за пять лет уровень насыщения данного сегмента рынка в Новосибирске за пять лет вырос более чем в два раза – с 17 до 40%. По его словам, раньше горожане испытывали дефицит хорошего кофе, сейчас он становится более доступен и популярен, а значит, «расцветает и сам сегмент». При этом Родионов считает, что этот сегмент не насыщен.
Того же мнения придерживается генеральный директор кофейни Coffeeshop Company Дмитрий Сизых. При этом он отмечает, что некоторые сети занимают существенную долю рынка, однако лидера в Новосибирске нет, а спрос превышает предложение.
Наибольшие перспективы, по мнению участников рынка, сегодня у формата «кофе на вынос» – для его развития кофейни готовы предоставлять значительные скидки. При этом качество кофе не уступает «стационарному» варианту, а арендные затраты для владельцев «кофейных точек» существенно ниже, что позволяет снижать конечную стоимость кофе для потребителя. Кроме того, на развитие сети может повлиять и кризис и потребительский спрос между кофейнями и точками «кофе на вынос» перераспределится.
Напомним, ранее компания 2GIS опубликовала исследование, согласно которому число ресторанов в городе снизилось, тогда как «кофейный» сегмент рынка общепита пока остается стабильным.
За последние полгода рынок кофеен пополнился кофейней «Академия кофе», о своем намерении выйти на него заявили также федеральная сеть Coffeeshop Company и барнаульская Kennedy’s Coffee.