В большинстве новостроек первые этажи отданы под коммерческие помещения.
В большинстве новостроек первые этажи отданы под коммерческие помещения. Но пока в Новосибирске не сложилась практика концептуального заполнения такого вида недвижимости. Офисы и магазины в новых домах продаются стихийно, чаще - силами самих застройщиков. Потом также стихийно сдаются в аренду собственниками. Только самые продвинутые инвесторы начинают путь приобретения с визита к профессиональному брокеру – за просчетом инвестиционной привлекательности конкретного объекта и списком будущих потенциальных арендаторов.
- Коммерческие площади в строящихся зданиях могут быть очень эффективным инструментом инвестирования. Однако часто собственники жалуются: купленная в новых комплексах недвижимость простаивает, не приносит ожидаемой прибыли, - поясняет Филипп Майоренко, руководитель отдела коммерческой недвижимости АН «КВАДРОТЕКА». – Причину мы видим именно в отсутствии профессионального брокериджа строящихся коммерческих площадей. Результатом становится неподходящий под требования ретейлеров формат, непродуманный объем инфраструктуры, неудобство для жильцов. Практически всегда у многочисленных собственников помещений нет единой стратегии в формировании расценок на аренду.
Понятно, что застройщик руководствуется экономической составляющей и технологией строительства. «Набили» первый этаж на 20 маленьких помещений, выставили на продажу. Туда сядут традиционно пекарня, аптека, дрогери, кафе, пивнушка, продуктовый магазин - а в остальные 15? А если комплекс из шести-семи домов, и в каждом – одинаковые разбивки? Почему бы не добавить вместо пяти маленьких – одно большое, для ключевого арендатора, который сгенерирует большой общий трафик, которого хватит и для остальных соседей? Мало какой застройщик в городе уделяет внимание качеству и концепции коммерческой инфраструктуры, выделяя под «коммерцию» неликвидные жилые помещения.
По мнению эксперта, идеально задумываться о стратегии продаж еще стадии проектирования здания.
- Мы готовы как брокеры сотрудничать с застройщиками! На этапе проектирования – консультировать по поводу востребованных планировок для конкретного объекта с учетом окружения, продумывать объем инфраструктуры, а далее - формировать пулы потенциальных арендаторов, - подчеркивает Филипп Майоренко,– Стихийное заполнение коммерческой недвижимости рынка новостроек тормозит этот рынок, оно должно уступить место концептуальному подходу. Задача брокера – помочь застройщику с формированием в жилом комплексе полноценной инфраструктуры из коммерческих организаций, что в итоге отразится и на продажах коммерческих площадей, и на уровне жизни обитателей ЖК. Чтобы не было так, что коммерсант купил помещение и открыл кафе, а рядом с ним потом появляется шесть пивнушек. Логичнее, чтобы покупатель помещений для бизнеса уже понимал, какие бизнесы будут с ним соседствовать, и даже выбрать арендатора именно из предложенных брокером организаций.
Покупатели площадей в новостройках хотят заранее понимать потенциальную заполняемость и состав арендаторов. Хотят единой ценовой политики, чтобы помещения не конкурировали друг с другом по арендным ставкам. Собственник, покупая помещение, хочет контролировать свой финансовый поток.
- Люди, обращаясь напрямую к застройщику и отказываясь от помощи профессиональных брокеров, тешат себя мыслями, что они экономят средства. А на самом деле получают большую головную боль, - подчеркивает Филипп Майоренко. – Вот вчера делится потенциальный арендатор: вижу хороший жилмассив с потенциально высокой проходимостью, но я не знаю, как пойдут дела. Может я заберу помещение, а рядом откроется еще пять конкурентов? Или я один откроюсь, и не будет трафика? А вдруг рядом сядет такой бизнес, с которым не хочется соседствовать? Грамотный брокеридж снимает эти вопросы.
Во-первых, для конкретного инвестора мы просчитываем решения под его задачу, - порой лучше купить помещение не в центре города, а, например, в Краснообске, учитывая размер арендных ставок, дальнейшей реализации, ликвидности помещения, удорожания либо удешевления помещения.
Мы знаем о самых выгодных предложениях на конкретный момент, видим реальную разницу цен на аналогичные объекты. К примеру, есть застройщики, которые сейчас отдают коммерческие площади по 35 тысяч за метр. Есть застройщики, которые в последние дни месяца не добивают план и делают дисконты по 30-40%. Это очень внушительная экономия!
А также у нас в «КВАДРОТЕКА» уже есть заранее сформированный пул потенциальных арендаторов.
И главное – покупка новостройки (не важно, жилая это недвижимость или коммерческая) проводится БЕЗ АГЕНТСКОЙ КОМИССИИ. Для рынка это уже многолетняя практика, но многие инвесторы до сих пор об этом не знают.
Планируете инвестиции в конце года? Покупку помещения под бизнес? Начните с консультации со специалистом по коммерческой недвижимости АН «КВАДПРОТЕКА». Грамотный консалтинг и помощь в покупке коммерческих метров в новостройке не будут стоить вам дополнительных денег!
Отдел коммерческой недвижимости АН «КВАДРОТЕКА»: 217-41-11
Пр. Димитрова, 7 , оф. 204
Посмотреть предложения компании
Выставить свой объект на продажу/в аренду