Меню

Новосибирцы начали экономить на развлечениях

Жители Новосибирска оптимизируют свои расходы: с начала года снижается посещаемость кинотеатров, ресторанов и клубов.

Как пишет РБК Новосибирск, из-за роста стоимости продуктов, товаров и услуг  семьи стали экономить при покупке одежды и компьютерной техники – 15%, на еде менее 5%, на отдыхе — порядка 20%. 
 
«По сравнению с прошлым годом, меньше молодых людей ходят в кинотеатры, в ночные клубы, снизилась посещаемость кафе и пиццерий. Интернет и социальные сети остаются наиболее распространенными видами времяпрепровождения для молодежи. Досуг для людей старшего возраста вне дома практически не изменился - часто это прогулки по городу и работа на приусадебном участке», — цитирует издание финансового эксперта службы «Маяк» Татьяну Семенову.
 
По оценкам совладельца заведений «Танцуки» и «Тренд» Григория Распутина, досуговый сегмент в марте и апреле просел на 30%. Даниил Прицкау директор ресторана «Мехико» уточнил DK.RU, что снижение прибыли на рынке началось в конце прошлого года.
 
«Кому-то покажется, что в сложившейся ситуации можно было бы немного снизить цены, чтобы привлечь клиентов. Однако это невозможно, так как отечественные производители, продукцию которых мы в сложившихся условиях, приобретаем, заметно подняли ценники. Теперь какой-то недозревший алтайский сыр стоит как хороший голландский. Использование менее качественных продуктов приведет к потере клиентов», — сказал Прицкау.
 
Падение спроса за первый квартал 2015 года зафиксировали и кинотеатры, также почти на 30%. 
Оптимизация расходов жителями Новосибирска сказалась и на посещении театров. В частности, в театре «Красный факел» с начала года снизилась не только глубина продаж, но и уменьшилось количество постоянных зрителей.
 
По данным Новосибисркстата, в прошлом году новосибирские театры посетило более 1 млн человек (101% к уровню 2013 года).
 
Между тем, по данным РБК Новосибирск, в первом квартале этого года вырос спрос на санатории и базы отдыха в регионе. Представители отрасли считают, что это связано с падением продаж туров за рубеж.