Меню

«Новотелеком» претендует на треть рынка

Стоимость безлимитного доступа в интернет со скоростью 1 Мбит/сек. снижена с 31 тыс. руб. до 3,5 тыс. руб. в месяц. Кроме того, компания начала предоставлять доступ в интернет со скоростью 3 Мбит/с

24 октября 2008 г. «Новотелеком» объявил о снижении стоимости безлимитного интернета для юридических лиц в восемь раз. Благодаря этому компания рассчитывает увеличить свою долю в корпоративном сегменте интернет-доступа с 14 до 30%. Участники рынка считают, что она сильно рискует, так масштабно снижая цены.

Стоимость безлимитного доступа в интернет со скоростью 1 Мбит/сек. снижена с 31 тыс. руб. до 3,5 тыс. руб. в месяц. Кроме того, компания начала предоставлять доступ в интернет со скоростью 3 Мбит/сек. и 5 Мбит/сек. (соответственно, за 6 тыс. руб. и 9 тыс. руб. в месяц). Коммерческий директор «Новотелекома» Юрий Назаров рассчитывает, что новые тарифы позволят компании до конца 2009 г. увеличить свою долю рынка интернета для корпоративных клиентов примерно с 14% до 30%.

«Сейчас провайдеры устанавливают цены, ориентируясь не на себестоимость, а на платежеспособность клиента, поэтому доходность неадекватно завышена. Сегодня картина изменилась: операторы, имеющие значительную долю в сегменте физических лиц, за счет эффективного использования каналов связи способны изменить цены в сегменте юридических лиц. Уменьшая тарифы, мы преследуем несколько целей. Во-первых, мы ставим себе целью увеличить свою долю в сегменте юридических лиц. Во-вторых, рассчитываем снизить, а в идеале — убрать барьер входа в бизнес-цент­ры», — говорит Назаров. По его словам, сейчас владельцы бизнес-цент­ров взимают с операторов комиссию за потраченный клиентом трафик или за оплаченные платежи. Ежемесячная комиссия составляет от 10 до 50 тыс. руб. Это подтверждает и директор отдела управления недвижимостью Knight Frank Russia and CIS Дмитрий Филин: «Стандартная комиссия в бизнес-центрах — 10-15% от трафика или фиксированная сумма в месяц». «С понижением тарифов отчисления станут меньше, и нам будет проще убедить руководителей бизнес-центров отказаться от этой практики, — объясняет Назаров. — Третья цель — сделать рынок непривлекательным для федеральных игроков, снизив норму прибыли».

«Новотелеком» ожидает, что конкуренты будут вынуждены вслед за ним снизить тарифы. «Конкуренцию легко выдержат федеральные компании, компании с развитой инфраструктурой. Небольшие же местные провайдеры не смогут так резко понизить цены», — прогнозирует Назаров. «Возможно, в итоге нам тоже придется снизить тарифы для корпоративных клиентов», — согласен гендиректор компании «СибелТелеком» Валентин Левин. По его словам, корпоративные клиенты приносят «СибелТелеком» 50% доходов.

Юрий Назаров рассчитывает, что и после снижения тарифов доля корпоративных клиентов в доходах компании сохранится на уровне 25%. «Мы сохраним общий уровень доходности за счет равномерного присутствия на рынке услуг для частных абонентов и компаний», — говорит он.

Коммерческий директор Новосибирского филиала компании «СЦС Совинтел» (группа компаний «ВымпелКом», ТМ «Билайн Бизнес») Армэн Гасарян отказался комментировать снижение тарифов. «Стоимость интернета неодинакова для всех юридических лиц, у нас индивидуальный подход. При выборе поставщика услуг на корпоративном рынке клиенты оценивают не только их стоимость, а комплекс факторов — качество обслуживания, удобные пакеты услуг и т.д.», — говорит он.

Один из руководителей крупного интернет-провайдера Новосибирска, пожелавший остаться неназванным, полагает, что причиной введения новых тарифов является экономический кризис: «Компании начали сокращать расходы, в том числе на интернет. Чтобы сохранить абонентскую базу, провайдеры вынуждены будут снижать тарифы. Однако такая ситуация несет в себе риски — чтобы сохранить прибыль, снизив тарифы в восемь раз, нужно во столько же раз увеличить количество клиентов. Получится ли это у «Новотелекома» — большой вопрос. Учитывая, что решение о смене провайдера клиенты принимают в течение трех-пяти месяцев, первое время компания, возможно, будет нести убытки».

Левин рассказывает, что раньше провайдеры устанавливали для корпоративных клиентов запретительные цены на безлимитный доступ в интернет, и те использовали лимитированный доступ. «Компании на безлимитном доступе могут полностью загрузить магистральный канал, что будет тормозить скорость для других пользователей. Это существенные риски», — поясняет Левин.