Меню

Новый формат мегаполиса: каким станет Новосибирск?

"ДК" собрал бизнесменов и чиновников на форуме «Будущее города», где они обсудили логистический комплекс города, проблемы улично-дорожной сети и формирование имиджа столицы Сибири.

Открывая форум, директор «Агентства регионального маркетинга» Лада Юрченко сформулировала основную проблему, связанную с развитием логистической сферы и увеличением грузопотока: «Как людям жить на этом «вокзале», когда здесь постоянно что-то двигается, разгружается, загрязняет атмосферу?». Директор компании «Обувь России» Антон Титов, припомнив, что три года назад первый раз побывал в Сингапуре, возразил: «Этот город тоже начинал с логистики, был перевалочной базой. Но я бы хотел, чтобы когда-нибудь Новосибирск стал похож на современный Сингапур».

С обсуждения глобальных перспектив диалог перешел на более приземленные темы — существующие недостатки магистральной сети. «Она состоит из отдельных, малосвязанных между собой участков, — признал заместитель начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии города Новосибирска Владимир Кривушкин. — Практически отсутствуют сквозные направления с большой пропускной способностью, пересекающие всю территорию города». Мэрия провела анализ: интенсивность движения превышает расчетную пропускную способность в два раза. Но, по словам чиновника, у городских властей есть главное: понимание того, что необходимо поддерживать строительство транспортной инфраструктуры. Он напомнил, что в 2000 г. бюджет на нужды дорожников составлял 500 млн руб., а сейчас — 7 млрд руб.


«Почему город стоит, куда мы все время едем в таком количестве?» — прозвучал вопрос из зала. «Когда стали «прижимать» проезд крупных автомашин по городу, автотранспортники пересели на «Тойоты» и ГАЗели, которые могут развозить грузы по городу, — ответил первый заместитель директора компании «Байт?Транзит?Континент» Александр Шустин. — Куда мы едем? Взад-вперед, слева направо, мы мешаем вам, вы мешаете нам».

Генеральный директор АН «Сибакадемстрой Недвижимость» Владимир Голованов решил показать проблему пробок наглядно и попросил поднять руки всех, кто ездит по городу на полногабаритных автомобилях. Рук поднялось довольно много. «Если мы с вами покажем горожанам пример, пересев на менее габаритные машины, и сделаем так, что это станет модно и современно, я думаю, мы решим сразу очень много проблем», — предположил бизнесмен.

Директор новосибирского филиала «ЭР-Телеком» Станислав Дариенко подошел к сокращению пробок с другой стороны, через минимизацию физических перемещений. «Например, в этом форуме должны были участвовать наши мозги и речевой аппарат. По сути, можно было не собираться, а организовать трансляцию, — сказал он. — Бизнес тоже можно организовать без физического перемещения сотрудников на работу. Нужно решить основную проблему — дать работодателю уверенность, что сотрудник, который работает на дому, действительно работает. Это можно сделать через веб-камеру и простейшие программы».

Во второй части форума бизнесмены представили свои проекты, которые должны в ближайшем будущем изменить облик города. Александр Шустин презентовал транспортно?логистический центр, который он называет «восточными воротами» города. Первая из трех очередей должна принести региону 264 млн руб. налоговых поступлений и создать 1 000 рабочих мест.

Исполнительный директор «Новосибирск Экспоцентра» Вероника Шкарбань поделилась планами строительства трехзвездочной гостиницы и пляжа на озере возле «Новосибирск Экспоцентра», а также рассказала о том, как современный выставочный центр может повлиять на привлекательность региона для инвестиций и укрепить статус столицы Сибири. «А я не представляю столицу без Кремля, — высказал предложение директор компании «Интерио Мастер» Александр Вагин. — Пусть он будет не настоящим. Мы живем в век информационных технологий, стоит задуматься о создании виртуального Кремля на городском интернет?портале».

Активное обсуждение направлений развития городской инфраструктуры предоставило всем участникам обильную пищу для размышлений. Бизнесмены узнали о планах мэрии, чиновники услышали реальные потребности предпринимателей. Все это позволяет надеяться, что в будущем Новосибирск перестанет быть транспортным узлом, завязанным намертво, а станет транспортным центром, который может гармонично развиваться.

"Деловой квартал" выражает огромную благодарность генеральным партнерам мероприятия: компаниям ЗАО "Строитель" и "Автомир".


Мнения

Дмитрий Боковиков, генеральный директор компании "Строитель"
— Форум «Будущее города» дает возможность лицом к лицу пообщаться бизнесу и представителям власти. Когда мы обсуждаем насущные проблемы нашего города не в кабинетах, а публично, когда звучит  не два мнения, а происходит живая дискуссия – это позволяет найти действенные решения. В этом году обсуждали проблему транспорта в Новосибирске. Проблема насущная и сложная, прозвучало много разных мнений и предложений как развиваться нашему мегаполису. Думаю, эту тему нужно продолжать обсуждать и в дальнейшем, потому что пока наш транспортный узел затягивается все туже и туже, а это сильно тормозит развитие территорий города

Сергей Васильев, координатор розничного бизнеса Росбанка в Новосибирске:
— Мне был интересен сам формат: достаточно представительный круг участников, живые люди, живые мнения, актуальные проблемы, которые все мы хотим решить. Я хотел бы услышать более предметный диалог, конкретные шаги между властью и бизнесом. Сегодня очень много говорят о проектах и целях, которые хотят достигнуть. Но концепция развития города предполагает активные действия. Про подземную парковку в центре Новосибирска говорят уже не первый год, но ничего не происходит. Хочется видеть конкретные «телодвижения».

Александра Сак, управляющая новосибирским филиалом банка «Авангард»:
— Подобные форумы, конечно, позволяют прояснить отношения между властью и бизнесом. А лично меня очень порадовало то, что если в прошлом году на форуме были лишь обозначены проблемы, то сейчас участники стали предлагать конкретные решения этих проблем. С прошлого года у нас было о чем подумать, и сейчас я увидела, что это время мы потратили не зря.

Анна Евстигнеева, директор «Первой Юридической Компании»:
— В этом году дискуссия получилась интереснее и живее, чем на прошлогоднем форуме. На следующий форум можно было бы пригласить больше представителей власти, чтобы они напрямую могли услышать голос предпринимателей. Из представленных сегодня идей и проектов для нас самым полезным был «MBA?region», думаю, мы могли бы поучаствовать в нем в качестве экспертов?юристов. Любым начинающим предпринимателям необходима юридическая поддержка. Нам было бы интересно посодействовать им в построении нового бизнеса, чтобы он изначально был защищен.

Владимир Фефелов, главный архитектор Новосибирска:
— Я бы не сказал, что в ходе конференции поступило множество конструктивных предложений. Но некоторые злободневные вопросы городской жизни, поднимать которые
необходимо, мы все же подняли. И не просто обозначили их, а поделились друг с другом мыслями по поводу парковок, развязок, общественного транспорта. Я считаю, что властям необходимо прислушиваться к этим мыслям,  чтобы выстраивать правильную политику.

Валерий Арбатский, главный инженер СИАСК:
— На мой взгляд, есть большая доля повторения стереотипов. Сейчас время изменилось и надо менять взгляд на вещи, более крупно смотреть.
Мы говорим о транспортном узле, но ведь транспортный узел неотделим от остальной жизни города. Десять процентов новосибирцев задействовано в транспортной сфере. А остальные 90% из полутора миллионов? Нужно говорить о градообразующей базе, о будущих возможных направлениях развития Новосибирска, надо говорить об агломерации. Пока мы не будем рассматривать более общую систему, мы так и будем плавать: область отдельно, город отдельно.

Игорь Поповский, генеральный директор компании «АПМ-2002»:
— Обсуждение проблем города сейчас крайне необходимо. Чем больше будет такого рода встреч, тем скорее найдутся решения. И на форуме я не просто поднимал тему взаимодействия различных структур, как муниципальных, так и региональных и федеральных. Проблемы бывают разного характера — вопрос создания агломерации не решается на муниципальном уровне, но заасфальтировать участок дороги и смягчить тем самым транспортный вопрос муниципальные власти могут. А, между тем, асфальтирование этого участка может стать частью решения проблемы уже в масштабах города.