Меню

Новосибирские топ-менеджеры спорят о том, надо ли возрождать моду на велосипеды

Мэр Новосибирска Владимир Городецкий пообещал до конца года разработать программу развития велодорожек, а с 2014 г. начать ее реализацию. «ДК» спросил у бизнесменов, катаются ли они на велосипедах

Ирина Сюремова

генеральный директор аудиторской компании «Люди дела»

Я не катаюсь на велосипеде, поэтому лично мне велодорожки не нужны. Тем не менее, считаю обустройство велодорожек делом важным и нужным. Не сомневаюсь, что, если в нашем городе будут созданы условия для занятий велоспортом, другими видами активного отдыха, станет больше желающих вести здоровый образ жизни. Думаю, что строительство велодорожек — не слишком дорогой проект. Давно пора было сделать это. Тем более, что другие сибирские города продвинулись в этом гораздо дальше Новосибирска.

Владислав Офицеров

директор компании ROWCON

В моей семье на велосипедах катаются все: и четырехлетняя дочка и 21‑летний сын, и мы с женой. Для нас отсутствие мест, где можно погонять — серьезная проблема. Наличие велодорожек — показатель зрелости города. Для нашего Новосибирска, претендующего на статус столицы Сибири, отсутствие подобных сооружений — серьезный минус. Примером для подражания может быть Красноярск, где за последние семь лет построили 91 км велодорожек, 41 км роллерных трасс и самый большой в России роллердром.

Владимир Затримайлов

директор агентства недвижимости «Дельта»

Я живу в Академгородке и часто использую велосипед ка средство передвижения — это реально удобнее и комфортнее, чем стоять в пробках на машине. К велосипеду привык еще в ранней юности, когда приехал учиться в НГУ из Бийска. В каждом общежитии было специальное помещение, где хранились велосипеды. Возле большинства зданий в Академгородке — специальные парковки для великов. Считаю, что «моду» на велосипеды необходимо возрождать, поскольку такие проекты имеют прямое отношение к здоровью нации.

Сергей Васяткин

управляющий новосибирским филиалом ЮниКредит Банка

В детстве я неплохо гонял на велике. С удовольствием вспомнил бы эти навыки. Уверен, при наличии комфортабельных и безопасных велодорожек многие стали бы использовать велосипед как вид транспорта. Местным властям стоило подумать о создании сети велодорожек прежде, это бы послужило дополнительной мерой разгрузки городских дорог. Единственная проблема — у нас бывает снежная и холодная зима, поэтому сезон велосипедов короткий, с середины апреля по середину октября, но это полгода, что неплохо.

Елена Шкарубо

генеральный директор проекта Sib.fm

Главная проблема Новосибирска — негде парковать лимузины. Город хотя и создан для автомобилистов, но их насущных проблем не учитывает вовсе. Поэтому говорить о велодорожках не-у-мест-но! К тому же, зима у нас шесть месяцев в году, они будут пустовать. Да, есть ещё шесть месяцев тёплого режима, но лето в Сибири такое, что давно пора запретить продавать даже крем от загара. А что до улучшения городской среды, так уже улучшено всё, сейчас пару скверов под МакДональдс вырубим и вообще заживём.