Аналитики отмечают, что рынок luxury в России сократился на 10-15%. Нечто подобное происходило в период кризиса 2009 г. Тогда падение рынка составило 20-40%.
По словам Максима Клягина, аналитика УК "Финам Менеджмент", весь российский рынок предметов роскоши (если исключить покупки самолетов, яхт и раритетных автомобилей) можно оценить не более чем в 2-2,5% от общего оборота розничных продаж. То есть, по итогам 2013 г., этот рынок на верхней границе формируется где-то на уровне около $18 млрд.
«Полагаю, что для Новосибирской области оценить долю luxury в общем объеме продаж можно на уровне около 1,5%, то есть, порядка $200 млн», -
говорит Максим Клягин.
Треть продаж в индустрии роскоши приходится на ювелирные изделия, еще около 35-45% — одежда, обувь и аксессуары. Еще примерно треть рынка — товары других категорий.
Текущий спад в экономике, сокращение доходов и снижение уровня жизни, несмотря на то, что подобные процессы, как правило, в меньшей степени отражаются на капитализированной части аудитории — основных потребителей luxury, скорее всего, оказывает заметное давление на индустрию роскоши.
В период кризиса 2009 г. основные участники внутреннего рынка оценивали снижение продаж на уровне 20-40%. Сейчас коррекция менее выражена. В среднем, падение не превышает 10-15%.
«Однако фундаментально российский рынок — один из наиболее привлекательных для производителей и продавцов предметов роскоши»,
считает Маким Клягин, -
По мере восстановления роста доходов и увеличения платежеспособного спроса конкуренция в этом секторе будет расти, появятся новые игроки, более активную политику будут проводить крупнейшие бренды, которые все чаще начинают самостоятельно заниматься своими продажами в России».