Работы по строительству обещанного тоннеля в Кольцово уже начались. Работники бурят железнодорожную насыпь, уже возвели опорную стену у основания дороги.
Для того, чтобы не прерывать движение поездов и обезопасить их проход по этому участку, строители пропустят сквозь железнодорожную насыпь 78 металлических труб, которые будут служить основанием для короба будущего тоннеля. Все технологии направлены на то, чтобы не допустить осадку насыпи у железной дороги.
«Установка не просто давит трубу, задавливает гидравликой. Она ещё и выбуривает грунт, грунтовый массив. Этим обеспечивается точность и качество работ. Просадки минимальны», – цитируют «Новосибирские новости» технического директора проекта Владимира Чусовитина.
После того, как закончат эту часть работы, трубы заполнят бетоном, получится своеобразный защитный экран, и рабочие начнут выемку грунта.
Напомним, ранее сообщалось, что для проведения этих работ на участке в селе Барышево, на ул. Ленина было выкуплено несколько частных домов. Строительство автомобильной дороги Барышево – Орловка – Кольцово в Новосибирской области требовало изъятия четырех земельных участков, принадлежащих частным лицам.
Провести тоннель под железной дорогой решили потому, что в данный момент движение на этом участке затруднено из-за ж/д переезда, являющегося главной причиной пробок.
Аукцион на строительство автодороги дороги «Барышево – Орловка – Кольцово» с автодорожным тоннелем под железной дорогой выиграло ОАО «Новосибирскавтодор». Цена контракта, по данным РБК-Новосибирск, составила 769,8 млн руб.
Завершить строительство дороги и сдать объект в эксплуатацию планируется к 15 октября 2015 года. Новая дорога с тоннелем напрямую свяжет Новосибирск и наукоград Кольцово.