Меню

Общественники и бизнес-омбудсмен считают обвинение Дмитрия Петрова некорректным

Общественные активисты вступились за экс-директора агентства «Б-52» Дмитрия Петрова, арестованного по делу о финансовых хищениях при подготовке к форуму «Интерра». Их поддержал и бизнес-омбудсмен.

История с арестом бывшего управляющего партнера агентства "Б-52" Дмитрия Петрова, вызывавшая недоумение у деловой общественности, получила продолжение в виде борьбы за права бизнесмена со стороны общественников.

Представители общественных организаций, собравшись в Новосибирском Союзе журналистов, предложили создать общественный контроль за деятельностью правоохранительных органов и судов по громким резонансным делам.
 
«Я могу устроить голодовку в пользу Петрова, и многие меня поддержат.  Таким образом я имею право выразить свою гражданскую позицию», – цитируют «Новосибирские новости» президента благотворительного фонда "Здравоохранение
- детям" Дарью Макарову.
 
Активисты уверены, что мера пресечения, избранная для Петрова, некорректна и даже незаконна. В какой-то степени с ними согласен новосибирский бизнес-омбудсмен Виктор Вязовых, который пояснил, что к делу «Интерры» правомерно было бы применить экономическую статью, а  в этом случае в качестве меры пресечения не избирается арест.
 
«Есть цифры. В прошлом году за девять месяцев было около 600 случаев, когда статью «Мошенничество» переквалифицировали на статью «Мошенничество, связанное с предпринимательской деятельностью». Петров – однозначно руководитель коммерческой организации. Как раз тот случай. Но суд не обратил на это внимание», – заявил Вязовых.
 
«Когда, вопреки закону, здравому смыслу и этике, продлили мое пребывание в тюрьме, они потерпели поражение в психологическом противостоянии. Психологический расчёт следователей не оправдался. Трудности меня только мобилизуют. Следственные органы заточены на юридически безграмотных и запуганных, послушных людей. Иные варианты делают их крайне агрессивными. В конце концов, все то, что сейчас происходит - это война за наши убеждения и ценности. Просто я оказался на передовой. Снимаю шляпу перед уполномоченным по правам предпринимателей Виктором Вязовых. Его позиция вызывает несомненное уважение. Во всей этой истории по меньшей мере есть один плюс. Стало понятно, как много вокруг порядочных и смелых людей. Респект», –  выразил свою позицию в твиттере Дмитрий Петров.
 
 
Напомним, Дмитрий Петров был арестован 21 марта, ему предъявили обвинение по делу о финансовых хищениях на форуме «Интерра». Тогда  суд избрал для него меру пресечения в виде заключения под стражу до 19 мая, так как, по мнению следствия, он мог скрыться и оказать давление на свидетелей. Как стало известно 14 мая на закрытом заседании в Центральном районном суде, срок ареста бизнесмену продлили до 30 августа.
 
История с проверками по «Интерре» началась еще в сентярбе 2013 г. Накануне проведения форума Interra-2013  Следственный комитет РФ по Сибирскому федеральному округу  возбудил уголовное дело  по ч. 4 ст. 159 о мошенничестве в особо крупном размере. 
 
3 сентября дома у директора форума Лады Юрченко и в офисе маркетингового агентства «Б-52» в центре Новосибирска прошли обыски, а позже – в государственном бюджетном  учреждении Новосибирской области «Агентство регионального маркетинга». По версии СК РФ, при организации «Интерры-2012» из бюджета Новосибирской области было похищено около 2,7 млн руб. 
 
21 мая Ладе Юрченко предъявили обвинение в «умышленном нанесении вреда Новосибирской области».
 
«Друзья, коллеги, родственники и знакомые! Как и предполагалось, мой визит в СК закончился предъявлением обвинения в том же, в чем нас подозревали – умышленном нанесении вреда Новосибирской области. Это меня особенно впечатлило, если честно. Движемся дальше и, если честно, после прочтения обвинения, моя уверенность в том, что "наши победят" только усилилась», – написала тогда Юрченко на своей странице в Facebook.
 
Чего ждать дальше, пока не известно. Как написал в своем профиле в твиттере Дмитрий Петров, «если до суда человек находился под стражей, суды крайне редко выносят оправдательный приговор. Это означало бы, что суд посадил невиновного».