Известно, что "Обувь России" заключила договор на организацию первичного публичного размещения акций: чем это выгодно, кто заинтересуется акциями компании и кто еще в Новосибирске провел IPO.
Обувь России заключила договор на организацию первичного публичного размещения акций с инвесткомпанией "Алор", как стало известно журналистам.
В следующем году компания планирует разместить допэмиссию до 25% уставного капитала, а средства направить на развитие бизнеса.
Компания оценивает себя в 7 млрд руб.
"Выгода IPO в том, что акционеры продают имеющиеся у них пакеты акций, и могут потратить средства по своему усмотрению, тогда как кредиты, векселя и облигационные займы увеличивают долговую нагрузку на компанию. Кредиты и бонды предполагают регулярные выплаты, и компания рискует, поскольку сильное падение спроса или изменение конъюнктуры на рынке может поставить бизнес в затруднительное положение. Правда, есть и другая стороны медали. Когда владельцы бизнеса проводят IPO, они делятся контролем над компанией с миноритарными акционерами, тогда как долговые и кредитные схемы оставляют контроль над компанией в одних руках", - поясняет "Деловому кварталу" региональный управляющий БКС Ультима Олеся Некрасова.
По мнению Некрасовой, акции компании могут быть интересны из-за того, что инвесторам нужно диверсифицировать свои вложения на фондовым рынке, и компания, у которой сильные позиции в ритейле, выглядит достаточно привлекательно.
"В России в этом году ритейловые компании показыают хорошие результаты, а их рост
опережает рынок, таким примером является, например, Магнит. Кроме того, "Обувь России" ориентирована на бюджетный сегмент, то есть она в меньшей степени, чем конкуренты с более дорогой обувью, зависит от изменения внешней конъюнктуры", - добавляет она.
Среди новосибирских компаний единственное IPO провел в 2006 году "Белон" .
Хотя решение "Обуви России" выйти на биржу называют вполне закономерным: компания интенсивно развивается, входит в пятерку крупнейших ритейлеров по торговле обуви.
Напомним, что в сентябре этого года "Обувь России" консолидировала активы и стала открытым акционерным обществом. Совет директоров головной компании утвердил решение о допэмиссии, увеличивающей уставный капитал на 25% с 7 млрд до 8,8 млрд руб.
Справка:
Бизнес "Обуви России" начался в 2003 г., головной офис находится в Новосибирске. Сейчас компания управляет более чем 240 магазинами в 75 городах — от Санкт-Петербурга до Дальнего Востока.
"Обувь России" входит в пятерку крупнейших обувных ритейлеров России. Компания развивает сети "Вестфалика" и "Пешеход", а также марку недорогих аксессуаров Emilia Estra.
Основным акционером "Обуви России" является ее гендиректор Антон Титов, миноритарии — другие топ-менеджеры.
У компании имеется фабрика по производству обуви в Новосибирске и завод по производству комплектующих и деталей низа обуви.
В следующем году ритейлер построит производственно-логистический комплекс площадью 25 000 кв. м в г. Оби Новосибирской области.