Директора компании «Манго-Тур» обвинили в мошенничестве. По данным полиции, владелица агентства продала туров на 2 миллиона рублей и скрылась, не выполнив обязательств.
«Манго-Тур» активно работала с сентября прошлого года по апрель 2015 г., за это время владелица компании, по версии полиции, «обслужила» более 20 клиентов и собрала с них около 2 млн руб.
В правоохранительных органах считают, что потерпевших – туристов, перед которыми не были выполнены обязательства – гораздо больше, в настоящее время полиция пытается их найти.
Также обвиняемая работала в компании «Кокос-трэвел», где тоже, по данным следствия, обманула нескольких клиентов. Некоторым туристам не удалось вылететь домой и пришлось дополнительно оплачивать обратную дорогу, а кто-то и вовсе не смог вылететь на отдых.
В настоящее время на сайте Главного управления МВД России по Новосибирской области опубликовано объявление о поиске обманутых туристов. Всех, кто еще не обратился в полицию, просят сообщить о факте обмана турагентством.
Подобная ситуация на туррынке не новость, особенно в экономически сложное время.
Как говорила еще в июле, на круглом столе «Делового квартала» руководитель представительства Tez Tour в Новосибирске Галина Машухова, осенью 2015 г. стоит ждать большого сокращения турагентств.
«К этому нужно отнестись внимательнее – как нашим коллегам, так и туристам. Все, что мы стараемся в последнее время делать с помощью туристической общественности – это удерживать рынок от мошенников», – заявила тогда Машухова.
Она также отметила, что потребителю следует проявлять особую внимательность: обязательно заключать с турагентом официальный договор, требовать кассовый чек – «так, если агентство не выполнит свои обязательства, есть возможность вернуть свои деньги».
Также, относительно мер предосторожности с турагентами высказался директор туристического агентства «Ажур Вояж» Вадим Казанцев:
«В первую очередь у компании должен быть офис, его отсутствие – это первый тревожный показатель. Также при покупке тура обязательно должен быть оформлен договор и выдан кассовый чек. И, конечно, турагентство должно иметь достаточный опыт работы на рынке. Еще один очень важный момент: у каждого заказа на тур обязательно есть персональный номер в системе онлайн-бронирования на сайте туроператора. По этому номеру клиент может посмотреть весь процесс работы с его туром: действительно ли существует заказ, бронируются ли отель и билеты, поступила ли оплата за тур по этому заказу. Ведь большинство проблем возникает от того, что люди не знают, что можно проверить свой заказ, а турагент попросту ничего не бронирует. Если же в договоре клиента с турагентством вовсе не указан конкретный туроператор со всеми его адресами, номером в едином федеральном реестре туроператоров и данными фингарантий – бегите из такого турагентства!» – предостерег он.