Меню

Одна из дорог Новосибирска отремонтирована с использованием золы

При проведении ямочного ремонта использованы отходы с ТЭЦ — технология применяется в Новосибирске впервые. Теперь за тем, как поведет себя материал с примесью золошлаков, будут наблюдать специалисты.

17 октября компания «Сибэко», департамент промышленности, инноваций и предпринимательства мэрии города Новосибирска и представители научного сообщества Института твердого тела и механохимии СО РАН впервые в Cибири запустили пилотный проект по производству ямочного ремонта дорог с использованием золобетонных смесей. Применять технологию будут на одной из улиц Академгородка, однако ранее планировалось полукилометровый участок на будьваре Молодежи отремонтировать не частично, а полностью. Изменение планов объясняется нехваткой средств (на эти цели требовалось 870 тыс. руб.).

«Пилотный проект по производству ямочного ремонта участка дороги в Академгородке инициирован в целях исследования дальнейших перспектив применения золобетонной смеси в дорожном строительстве. Проведение данных работ позволит опытным путем определить количество материалов, необходимых для ремонта дорожного покрытия площадью 1м2, просчитать экономический эффект этого проекта в сравнении с ремонтными работами, с применением традиционных технологий, а также на практике исследовать прочность и морозоустойчивость золобетона в условиях реальной дорожной обстановки и особенностей климата», — поясняют в «Сибэко».

Преимуществом новой технологии, по мнению инициаторов проекта, станет не только экономический и экологический эффект, но и более долгая эксплуатация. Стоимость смеси на основе золошлаков получается до трех раз ниже чем у материалов, традиционно используемых в строительстве и ремонте дорог.