Не только общественность, но и профессионалы отрасли высказываются о четвертом мостовом переходе через Обь как о слишком дорогом объекте.
Бывший глава омской компании «Мостовик» Олег Шишов сравнил стоимость моста, который планируется построить в Новосибирске, с более сложным по исполнению мостом на острове Русский, и пришел к выводу, что 35 млрд руб. за такой объект — очень много.
Эксперт рассказал в интервью изданию Тайга.инфо о том, что смета, выросшая с 20,9 млрд руб. до 35 млрд руб. («Мостовик» выполнял предпроектные работы по мосту) обогнала на 3 млрд руб. смету на вантовый мост через Босфор. На 2012 год стоимость моста на острове Русский составляла 32 млрд руб. А стоимость Бугринского моста почти в 2 раза меньше — 17 млрд руб.
[...] Несоизмеримо — примерно одна цена за уникальный мост на остров Русский через морской пролив и за несложный мост через Обь, — приводит его слова издание.
Шишов отмечает, что «Мостовик» запроектировал и построил много крупных уникальных объектов, которые значительно больше, чем четвертый или через Обь в Новосибирске. Если взять мост во Владивостоке, то этот переход является самым крупным вантовым мостом в мире: средний пролет 1104 м, высота над водой — более 70 м, а высота пилонов — 324 м. Условия, которым мост должен был соответствовать (сейсмика, ветер и проч.), также влияют на цену. К тому же сроки строительства во Владивостоке были сверхрекордными.
Сравнивая мост в Новосибирске с мостом на остров Русский (цифры почти совпали: 30,5 млрд там было в 2012 г., а тут — 35 млрд), я и говорю: что-то не соответствует. Когда новый крутой «Мерседес» стоит 30 и новые простые «Жигули» — 35, что-то не так, — рассказал Шишов Тайге.инфо.
Напомним, гендиректор компании «Центральный мост» Евгений Кожевников объясняет высокую цену двумя транспортными развязками на обоих берегах Оби. Общая протяжённость мостового перехода составит 5,1 километра. Мост протянется из створа Ипподромской и левый берег.