Меню

Открыта новая станция метро

Тринадцатая станция новосибирского метрополитена «Золотая нива» открылась на улице Кошурникова. Конструкция станции представляет собой односводчатую платформу островного типа. Посередине платформы

В минувший четверг в Новосибирске начала работать новая станция метро «Золотая нива». Вполне возможно, она останется последней. Без поддержки федеральных властей местный бюджет не осилит строительство метро.

Тринадцатая станция новосибирского метрополитена «Золотая нива» открылась на улице Кошурникова. Конструкция станции представляет собой односводчатую платформу островного типа. Посередине платформы расположен ряд из 26 колонн в виде колосьев. Отделка стен и колонн — скромнее и проще, чем предыдущих 12 станций. Губернатор Новосибирской области Василий Юрченко на этот счет высказался корректно: «Станция достаточно красивая, современная, она не в мраморе, а в современных материалах — это тоже новое решение».
Строго говоря, пока нельзя считать сданным в эксплуатацию весь объект. В официальном уведомлении мэрии об этом событии говорилось: «Сдача в эксплуатацию промежуточного пускового участка второго пускового комплекса второй очереди метрополитена со станции «Золотая нива» и перегоном до станции «Березовая роща». Оставшиеся работы, в частности, по строительству второго вестибюля, планируется закончить в 2011 г. Но главное — движение поездов с интервалом в шесть минут — обеспечено уже сейчас.
Строительство станции «Золотая нива» продолжалось почти два десятка лет. Затягивалось то из-за проблем с финансированием, то из-за суровых морозов, создавая массу неудобств наземному транспорту, потому что часть улицы Кошурникова долгие годы была перекрыта забором из бетонных плит. Это вызывало у горожан такое недовольство, что мэр Новосибирска Владимир Городецкий уже в начале своего выступления на церемонии открытия новой станции метро поспешил отметить: «Мы открыли улицу Кошурникова, которая была закрыта из-за строительства метро 18 лет назад».
«Сегодня невозможно представить развитие транспортной инфраструктуры Новосибирска без метрополитена. Этот вид транспорта перевозит больше всего пассажиров», — сказал на открытии станции губернатор Василий Юрченко. «С учетом улично-транспортной сети, которую мы имеем в городе Новосибирске, я не знаю, что бы мы делали без метро», — добавил губернатор.
Все выступавшие постарались ответить и на незаданный вслух, но витавший в воздухе вопрос — будет ли дальше строиться в городе метро. Все дали положительный ответ, но сроков не называли, конкретных планов не озвучивали. Полпред президента России в СФО Виктор Толоконский оптимистично заявил: «Я уверен, что мы общими усилиями продолжим строительство метро в нашем любимом Новосибирске». Губернатор поддержал: «Уверен, что 14-я станция будет. Вместе с городом Новосибирском, вместе с федеральным центром, министерством транспорта и федеральным правительством, безусловно, будем это рассматривать. Уповать будем на свои силы, но и надеяться на помощь».
Осторожнее всех высказался мэр, ведь строительство метро — наибольшая финансовая нагрузка как раз для городского бюджета. Владимир Городецкий сказал: «Наше твердое намерение — развивать метро. Но многое будет зависеть от позиции федерального центра с точки зрения софинансирования. Без поддержки федерального центра эта задача для местного бюджета непосильная». Ранее в мэрии отмечали, что в федеральном бюджете средств на софинансирование строительства метро в российских городах не предусмотрено.
Слово «выборы», до которых в Новосибирской области в день открытия новой станции метро оставалось меньше трех суток, никто из присутствовавших местных политиков не произнес. Но и забыть о предстоящем дне голосования не дали. Перед входом на станцию «Золотая нива» и внутри нее стояли десятки молодых людей с флагами «Единой России».

Сколько потратили на «Золотую ниву»
3,27 млрд руб.
объем финансирования пускового комплекса станции
14,3 км
протяженность метрополитена в Новосибирске
260 тыс.
пассажиров перевозит в сутки новосибирское метро.

Источник: мэрия Новосибирска