Специалисты проанализировали финансовые модели и потребительские привычки клиентов премиум-сегмента за последние 10 лет. Количество их выросло, а вот средний чек заметно упал.
По данным аналитиков Райффайзенбанка за 10 лет число премиальных клиентов в банке выросло вдвое, при этом средний чек по их операциям вдвое снизился (с 10,2 до 5,5 тыс. руб.), что специалисты связывают с использованием карт не только для крупных покупок, но и для повседневных нужд.
При этом общая финансовая грамотность и интерес клиентов к инвестициям демонстрируют значительный рост, отметили специалисты: клиенты активно используют доверительное управление и доступ на иностранные биржи. Это, по их мнению, связано с тем, что рынок ценных бумаг стал востребован и при этом доступен для большего количества клиентов. Пассивный подход к инвестициям в виде банковского депозита сменился интересом к более широкому спектру продуктов и услуг.
Аналитики Райффайзенбанка провели исследование, чтобы узнать, чем живут премиальные клиенты, что они любят (или не любят) и на что в конечном итоге тратят деньги.
За последние 10 лет клиенты стали меньше любить наличные — количество операций по снятию денег со счета упало на 18%. Зато денежные переводы стали популярнее — число таких транзакций выросло в десятки раз.
Чаще всего клиенты оплачивают товары или услуги. Аналитики банка составили топ самых популярных и самых непопулярных категорий. Любимые категории — это супермаркеты, кафе, универмаги, магазины одежды и авиабилеты. А топ самых непопулярных категорий составили автомагазины, услуги телеграфа, остеопатов и ортопедов.
Если немного расширить топ, станет понятно, что премиальные клиенты часто покупают часы и ювелирные изделия, пользуются услугами медиков и туристических агентств, а также закусочных. И значительно реже покупают снегоходы, жилые фургоны и дома на колесах, выяснили специалисты банка.