Об облачных сервисах рассказали эксперты компании Softline: Павел Баруткин, директор по развитию бизнеса в Западной Сибири, и Леонид Аникин, руководитель направления облачной инфраструктуры.
Общемировой тренд – отказ от построения собственной инфраструктуры и покупки ПО в пользу приобретения ИТ-сервисов. Даже если компании нельзя закупать нужное иностранное ПО – это не беда. Достаточно подключиться к готовому сервису от российской компании. Softline вошла в число участников партнерской программы Microsoft Сloud OS Network Russia, объединившей несколько лидирующих ИТ-компаний, имеющих дата-центры на территории России и обладающих высокими компетенциями по облачным сервисам на базе технологий Microsoft. Сотрудничество в таком формате обеспечило экспертную поддержку со стороны корпорации, способствовало стандартизации облачной платформы Softline в соответствии с требованиями вендора, расширило возможности создания услуг на основе решений Microsoft в дата-центрах Softline.
Компания Softline является одним из крупнейших облачных провайдеров в России, обеспечивающим построение гибкой и отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры на базе технологий ведущих мировых вендоров.
Каковы основные тенденции развития облачного рынка Новосибирска?
Кто они – потенциальные потребители облачных сервисов? На каких заказчиков вы ориентируетесь?
Павел Баруткин: «Облако» поистине универсально. Softline помогает бизнесу любого масштаба и отраслевой направленности оптимизировать свою ИТ-инфраструктуру с помощью перехода в «облако». При этом следует отметить растущий спрос на облачные услуги в секторе малого и среднего бизнеса. Нестабильность экономики приводит компании к необходимости пересмотра модели ИТ-затрат: во главу угла ставится количество потребленных услуг.
Как формируется цена на сервисы для заказчиков?
Павел Баруткин: Если клиент покупает виртуальные ресурсы, то цена зависит от суммарного количества процессорной мощности (CPU), оперативной памяти и диска (различных типов). Если это сервис (например, почта) – то от количества пользователей и параметров ящиков. Плюс, если клиенту требуется повышенный SLA по доступности, то этот фактор также будет влиять на цену.
Почему ваша компания решила стать участником программы Microsoft Cloud OS Network (COSN)?
Как вы оцениваете перспективы развития программы COSN на территории России?
Леонид Аникин: «Облако» Softline выросло за 2014 финансовый год в 2,5 раза несмотря на кризис. Интерес клиентов к переносу инфраструктуры с собственных локальных серверов на ресурсы сервис-провайдеров растёт. И, судя по зарубежному опыту, спрос будет усиливаться. Softline, в свою очередь, постоянно расширяет набор доступных заказчикам сервисов.
Какие сервисы в рамках COSN предоставляет компания Softline?
Леонид Аникин: В рамках Microsoft Cloud OS Network Softline предлагает «Виртуальный офис» – готовый преднастроенный облачный сервис с ежемесячной оплатой, который включает в себя: корпоративную почту на базе Microsoft Exchange 2013, средство универсальных коммуникаций и телефонии – Skype for Business (ранее –Lync), средство для создания корпоративного портала – Microsoft SharePoint. Также предоставляется возможность аренды полного пакета локальных приложений Microsoft Office для работы с документами онлайн или офлайн. В дополнение к сервису клиентам предлагается техническая поддержка приобретаемого решения, базовая настройка, миграция почты.
Помимо подключения к уже развёрнутым облачным сервисам клиентам доступна «Виртуальная инфраструктура Softline» – вычислительные мощности в «облаке», являющиеся альтернативой покупки собственного оборудования. Весомый аргумент в пользу инфраструктуры в «облаке»: клиент оплачивает ровно то количество мощностей, которое использует, и может в любой момент отказаться от сервиса.
Как поправки к ФЗ-152 «О персональных данных» о необходимости хранить персональные данные на российских серверах влияют на спрос на такого вида сервисы?
Леонид Аникин: В Softline сейчас несколько десятков однотипных проектов по переносу данных из-за границы. Мы к такому наплыву готовились заблаговременно: специалисты по информационной безопасности Softline спроектировали собственную облачную инфраструктуру, включив в нее все необходимые согласно 21 приказу ФСТЭК средства защиты. Мы используем программно-аппаратные комплексы поставщиков, имеющие необходимые сертификаты. Спрос на российские облачные сервисы сейчас огромен, чему мы, несомненно, рады.
И напоследок: почему именно Softline?
Леонид Аникин: Softline – российская компания, предоставляющая клиентам многочисленные облачные сервисы. Вся наша инфраструктура размещена в России, команда поддержки также базируется на территории нашей страны. Наше оборудование само по себе отказоустойчиво, находится в ЦОДах международного уровня Tier3, с защищенным интернет-соединением, системой предохранения от отключения электропитания и пожара. Облачная инфраструктура построена на специализированном аппаратном обеспечении. И если произойдет физическая поломка диска или сервера –компания-клиент этого даже не заметит, ее виртуальная машина будет продолжать работать. Softline входит в ТОП-5 игроков отечественного облачного рынка: «облака» – наша специализация. Компетенции отмечены наивысшими оценками вендоров и клиентов. Мы уверены в своих возможностях. Сфокусируйтесь на ключевых задачах бизнеса, а мы позаботимся о вашем облаке.