Меню

Pelican свил гнездо в «Меге»

Первым по очереди ТРЦ «Мега» откроется в Новосибирске 1 ноября, 22 ноября — в Ростове-на-Дону, к февралю следующего года «Мега» заработает в Самаре и Краснодаре. Оксана Белайчук, руководитель служб

Новосибирский производитель бельевого трикотажа «Компания Пеликан» (ТМ Pelican) откроет фирменные салоны в строящихся ТРК «Мега» в Новосибирске, Самаре, Ростове-на-Дону и Краснодаре. Эксперты считают стратегию расширения сети за счет открытий фирменных салонов в ТРЦ оправданной.Директор по развитию компании Владимир Нелюбов рассказал «ДК», что переговоры с представителями ТРК «Мега» велись с февраля этого года, а в августе был подписан договор об открытии фирменных розничных салонов Pelican в строящихся магазинах «Мега» в Новосибирске, Ростове-на-Дону, Самаре и Краснодаре. Площадь салонов Pelican в каждой «Меге» составит 30 кв. м.

Первым по очереди ТРЦ «Мега» откроется в Новосибирске 1 ноября, 22 ноября — в Ростове-на-Дону, к февралю следующего года «Мега» заработает в Самаре и Краснодаре. Оксана Белайчук, руководитель службы по связям с общественностью компании IKEA, не подтвердила, но и не опровергла подписание договора с «Компанией Пеликан». По ее словам, список арендаторов будет обнародован за неделю до открытия торгового центра.

Это первый опыт открытия фирменных отделов в розничных сетях и управления собственными точками на расстоянии. Ранее розничная торговля компании осуществлялась через региональных партнеров и дилеров в других регионах России, на Украине и в Казахстане. До этого времени фирменная сеть (16 торговых точек) развивалась только в Новосибирске. «Открывая салоны в ТРК «Мега» в других городах, мы расширяем географическое присутствие, — говорит Нелюбов. — «Мега» подходит нам по формату и целевой аудитории, в этих магазинах мы будем работать в формате бутиков. Чтобы соответствовать требованиям аудитории, мы скорректировали концепцию мерчендайзинга в салонах: оформление салонов будет меняться четыре раза в год, по мере смены сезонных коллекций». Конкурентами Нелюбов считает российских производитлей бельевого трикотажа Yax (г. Москва), Vis-A-Vis (г. Москва), Incanto (Италия).

Эксперты считают стратегию расширения сети за счет открытия фирменных салонов в крупных торговых центрах оправданной. «Мега» отличается высокой проходимостью, поэтому арендаторы смогут быстро окупить затраты на открытие торговых точек», — говорит аналитик «БКС-консалтинг» Татьяна Бобровская. — Кроме того, концепция «Меги» рассчитана на людей с разным уровнем дохода. Pelican найдет своих потребителей». Такую же стратегию развития торговой сети выбрал екатеринбургский производитель женского белья «Пальметта». Год назад компания открыла салоны белья в магазинах «Мега» в Екатеринбурге, Санкт-Петербурге и Нижнем Новгороде. Сотрудник компании «Пальметта» сообщил «ДК», что фирменный салон откроется и в новосибирской «Меге».

По данным аналитика «Финама» Сергея Фильченкова, объем российского рынка белья и трикотажа составляет $2-2,2 млрд в год. «До сих пор на рынке доминирует продукция китайских производителей — на нее приходится около 60%», — говорит аналитик. По его мнению, покупательский спрос смещается с недорой продукции в средний ценовой сегмент, поэтому является для производителей наиболее перспективной нишей. У «Компании Пеликан», ориентирующейся на потребности покупателей среднего уровня доходов, хорошие предпосылки для увеличения производства и рыночной доли, считает аналитик «ЦентрИнвестГрупп» Андрей Рожков. По его данным, доля российских производителей трикотажа на российском рынке растет. «Если в 1998 г. на российскую продукцию приходилось 10-15% рынка, то сейчас — не менее 20-30%», — отмечает аналитик. В VIS-A-VIS и YAХ от комментариев отказались.

детали
Кто владеет «Компанией Пеликан»
ООО «Компания Пеликан» основана в 2002 г. в Новосибирске. Специализируется на разработке, производстве и дистрибуции хлопкового трикотажа для всей семьи под маркой Pelican. Разработкой коллекций занимается собственное дизайн-бюро в России, производство расположено в Китае. Компания производит в год четыре коллекции по направлениям: Lady Fashion, Base, Baby, Man. География распространения продукции — все регионы России, а также Украина и Казахстан. Два дистрибьюторских офиса — в Новосибирске и Москве. Сбыт продукции — через региональных дистрибьюторов. Фирменная розничная сеть Pelican насчитывает 16 торговых точек в Новосибирске, в том числе в торговых центрах «Колибри», «Калина» и др. Оборот компании не раскрывается. По собственным оценкам, «Компания Пеликан» входит в пятерку крупнейших российских производителей бельевого трикотажа. Владельцы — Ирина и Владимир Нелюбовы.