Меню

Первые деньги Антона Тиунова лишили его работы и научили строить бизнес

Новый герой проекта DK.RU «Первые деньги» рассказал, на чем он заработал, и как владелец New York Pizza Эрик Шогрен преподал ему урок рыночной экономики.

История первых денег председателя правления коттеджного поселка CLEVER Антона Тиунова

Эрик Шогрен «преподал мне урок» в 1997 году – в то самое время, когда два главных события  Новосибирска глазами учеников школы №10 выглядели так:

1. Открытие первого ресторана New York Pizza.
2. Появление первых купонов на бесплатную пиццу при покупке Pepsi в этом самом ресторане.

Они же привели к тому, что посещаемость занятий резко снизилась. На вопрос «Ты где?», чаще всего поступал ответ: «Я в «Пицце!». И никому не нужно было объяснять, о каком именно месте идет речь. Хотел бы я показать сегодняшним pr-менеджерам, каким он был – настоящий школьный, почти круглосуточный,  нетворкинг 90-х.

Мы практически жили в этой пиццерии – сутками что-то обсуждали, списывали друг у друга «домашку», приглашали девчонок на первые свидания. Я до сих пор помню вкус своей первой «Гавайской»! В общем, NYP для огромного количества подростков стала намного больше, чем просто местом, где мы оставляли все свои время и деньги.

История моего предпринимательского опыта началась тогда, когда те самые купоны «пицца+pepsi», которые я и раздавал, закончились, и прогуливать уроки школьникам стало дорого.  Пиццерия заметно опустела. И пока менеджеры ресторана придумывали новые акции для привлечения посетителей, «спрос», в лице одноклассников, пришел ко мне сам и начал требовать те самые купоны. В каком-то смысле Эрик Шорген научил меня видеть неудовлетворенный спрос и формировать для него предложение. Потому что, глядя на опустевшую NYP и ни с чем не сравнимое желание одноклассников вернуться в уже ставшее родным место, оптимальный выход для нас троих я нашел достаточно быстро.


Купоны были напечатаны в том же здании, что и сам ресторан, и возвращены школьникам уже за умеренную плату – производственные затраты с минимальной торговой наценкой. Так заработал мой первый мини-бизнес, который обеспечивал NYP сумасшедший клиентский поток, школьникам – экономию, а мне – вкусную пиццу и первые карманные деньги.

Я отталкивался от «эффект масштаба» и был уверен в том, что мой бизнес работает честно и правильно. Ровно до того момента, пока не решил устроиться на работу. Все эти фокусы с купонами и анализ собственной целевой аудитории привели меня к тому, что я твердо решил работать в NYP. Неважно кем. Главное – именно там. Ведь я уже точно знал, какие акции дадут максимальную прибыль, чего хотят посетители, и в принципе сотрудничал с этой компанией достаточно давно, просто они этого еще не знали.


На первом же собеседовании выяснилось, что в последнем своем убеждении я ошибался. Как оказалось, команда менеджеров не просто знала меня в лицо, но и видела во мне человека, который буквально наводнил их пиццерию непонятно откуда взявшимися купонами. Позже выяснилось, что у меня были последователи – так я узнал, что удачные бизнес-идеи очень быстро копируются рынком. Я не помню имени того самого менеджера, который подробно объяснил мне, почему собеседование на вакансию в NYP я не прошел. Но урок, после которого я понял, что по-настоящему успешное сотрудничество, в первую очередь, основывается на честном и открытом партнерстве, я извлек раз и навсегда.
 

В следующую пятницу, 4 декабря, свою историю первых денег на портале DK.RU расскажет генеральный директор Сибирского офиса «Инталев» Марина Гуляева.