Первую в истории Западно-Сибирской железной дороги контрейлерную перевозку выполнили из Новосибирска в Московскую область.
Совершена перевозка в составе контейнерно-контрейлерного поезда большегрузного автомобиля розничной сети «Магнит» (с груженым полуприцепом), закрепленного на специальной платформе. Груз в автомобиле отправился железнодорожным транспортом из Новосибирского региона ЗСЖД на подмосковную станцию Орехово-Зуево.
Железная дорога активно внедряет инновационные технологии. В данном случае это контрейлерная технология, подразумевающая комбинирование автомобильного и железнодорожного транспорта для доставки груза, — рассказал заместитель начальника Западно-Сибирского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Вячеслав Березовский.
Для автоперевозчиков использование этой услуги, по его словам, выгоднее отправки большегрузного автомобиля к месту назначения своим ходом. Контрейлерная перевозка обеспечивает скорость доставки груза и его сохранность, позволяет существенно снизить нагрузку на автомобильную инфраструктуру и связаные с этим расходы.
Широкое распространение контрейлерных перевозок может существенно разгрузить автомобильные дороги от большегрузного транспорта, продлить срок эксплуатации дорожного полотна и снизить уровень загрязнения окружающей среды, считают в РЖД.
Специальный вагон-платформа для контрейлерных перевозок, предоставляемый «Федеральной грузовой компанией», обеспечивает безопасную перевозку автопоезда. Сейчас в парке компании две таких платформы, но в будущем планируется его расширение для удовлетворения спроса на контрейлерные перевозки.
В дальнейшем планируется увеличить парк вагонов до 300 платформ и организовать регулярное сообщение поездов по маршруту Москва — Новосибирск — Москва с последующим расширением географии оказания услуги, — отметил директор Новосибирского филиала АО «ФГК» Сергей Тевс.