Меню

Пивовары: залог успешного развития бизнеса в регионах – справедливая налоговая среда

«Балтика» сообщила об итогах развития рынка пивоварения в России в 2016 г. Как чувствовали себя пивовары в регионах, и что поможет им развиваться в 2017 году?

По оценкам компании, в 2016 г. падение российского рынка пива замедлилось и составило 1-2%, в IV квартале – 4%. Развитие рынка во второй половине 2016 года «Балтика» связывает с благоприятными погодными условиями в III квартале. Хотя рынок в России по-прежнему находится под влиянием негативных макроэкономических факторов, считают в компании.

Также, по мнению пивоваров, на ситуации сказались законодательные инициативы, в том числе введение ЕГАИС. Причиной ухудшения динамики рынка в IV квартале стали плохие погодные условия и продолжающееся сокращение реальных доходов населения.

На фоне общего падения рынка пива, по данным ритейл-аудита Nielsen Россия, сегмент безалкогольного пива в 2016 году вырос почти на 12%. «Балтика», по ее данным, стала лидером сегмента с долей около 60%. Одним из драйверов роста категории игроки рынка назвали рекламу безалкогольных сортов, которая производится в соответствии с №38-ФЗ «О рекламе».

В 2016 году обозначился новый тренд – модернизация регулирования различных категорий алкогольной продукции в соответствии с особенностями их производства и оборота. Принцип дифференцированного подхода к регулированию алкогольной отрасли будет способствовать формированию основ «умного регулирования» отрасли, включающего в себя повышение конкурентоспособности и открытости рынка, способствующего снижению злоупотребления алкоголем, считают в «Балтике».

В 2016 г. объемная доля рынка пивоваренной компании составила 34,5%, продемонстрировав незначительное снижение – на 0,3%, сообщила пресс-служба «Балтики».

В регионе Сибирь – Дальний Восток «Балтика» вышла в 2017 год с долей 10%, что тоже, по данным компании, сохранило ее лидерские позици на рынке. Положительную динамику по сравнению с 2015 г. продемонстрировал бренд Carlsberg (+0,9%), региональный бренд «Заповедное», непастеризованное пиво с мягким живым вкусом, продемонстрировал показатель +0,4%.

«В непростых условиях жесткого регулирования отрасли филиал «Балтика-Новосибирск» вновь подтвердил статус одного из крупнейших налогоплательщиков региона, перечислив в бюджет области акцизы на сумму 4,9 млрд. руб.», – сообщила пресс-служба компании.

«В течение 2016 года «Балтика» наращивала коммерческую силу и готовила бизнес к новым условиям, в которых предстоит работать в 2017 году в связи с изменениями в законодательстве. В наступившем году мы сосредоточимся на реализации нашего тактического плана в рамках стратегии Carlsberg Group «ПАРУСА’22», где особое место отведено России. Однако мы, как и прежде, уверены, что основополагающим условием для устойчивого развития бизнеса и регионов присутствия компании, является открытый и конструктивный диалог с властью, справедливая и предсказуемая регуляторная и налоговая среда», – прокомментировал президент ООО «Пивоваренная компания «Балтика», исполнительный вице-президент Carlsberg Group по региону Восточная Европа Яцек Пастушка.