Яндекс исследовал развитие интернета в Сибири. В Новосибирске проникновение ШПД достигло 73% от жителей старше 18 лет, мобильного интернета — 34%. Для сравнения: в Москве соответственно 76% и 42%.
Самые высокие в России темпы роста аудитории интернета в прошлом году продемонстрировала Сибирь. По сведениям Яндекса, в 2013 г. количество пользователей интернета в СФО увеличилось более, чем на 13%. В среднем по СФО проникновение ШПД составило 56% (по России — 57%, в Екатеринбурге — 72%, в Новосибирске — 73%). TNS оценивает количество пользователей интернета в Новосибирске в 969 тыс. человек.
Фиксированный ШПД в Сибири за год сильно подешевел. По данным Яндекса, средняя стоимость безлимитного доступа в пересчете на 1 Мбит/с снизилась на 36%. Мобильный доступ подешевел на 67%. В итоге, Сибирь стала регионом с самым дешевым мобильным интернетом в России. Доля тех, кто в СФО выходит в интернет с мобильных устройств за год выросла с 25% до 35%.
В крупных городах, в том числе и в Новосибирске, аудитория интернета прирастает уже не только за счет молодежи, но и за счет старшего поколения. Так, в Новосибирске в 2013 г. доля пользователей в возрасте 55-64 года составляет 9%, старше 65 лет — 3%. Для сравнения: доля молодежи в возрасте 12-17 лет — 7%, 18-24 года — 20%. В целом по России на лиц в возрасте до 35 лет по-прежнему приходится более половины аудитории интернета, однако их доля снижается.
Проанализировал Яндекс и присутствие в интернете российских организаций. Оказалось, что в Новосибирске из 54,7 тыс. организаций, зарегистрированных в нашем городе в Яндекс.Справочнике, 59% указали, что у них есть свой сайт. Для сравнения: в среднем по СФО и России в целом доля таких компаний ниже — соответственно 51% и 55%, а вот в Москве и Санкт-Петербурге заметно выше — соответственно 73% и 74%.
В разы отстает Сибирь от Москвы и Санкт-Петербурга и по числу доменов на тысячу пользователей. Если в СФО это 26 доменов, то в Санкт-Петербурге 114, а в Москве — 161. За год число доменов в СФО выросло на 26% (учитывались доменные имена второго уровня в зонах .RU и .РФ).
В исследовании использованы данные сервисов Яндекс.Метрика, Яндекс.Новости, Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог за январь-февраль 2014 г. Информация о проникновении интернета предоставлена фондом «Общественное мнение», данные об аудитории мобильного интернета в городах с населением свыше 100 тыс. человек получены от исследовательской группы TNS. Использована статистика о зарегистрированных доменах Технического центра Интернет (ТЦИ).