Меню

Почему сибирские IT-специалисты предпочитают финтех-стартапы крупным корпорациям

Заместитель генерального директора компании «Лайм-Займ» Олеся Бобкова — о профессиональном выборе сибирских IT-специалистов и преимуществах финтех-стартапов перед крупными корпорациями.

Возможности в разработке и запуске продукта 

Разработка нового продукта начинается с создания технической документации. Скрам-команда финтех-компании может подготовить новый продукт за 2-3 недели. Если мы говорим о корпорациях, то от 3 месяцев до 1 года разрабатывается только техническое задание.

Финтех-стартапы как более продвинутые единицы рынка работают с таким понятием, как MVP (minimal viable product) — минимальный жизнеспособные продукт, который включает в себя 1-2 крупных гипотезы и базовый функционал. В таком виде продукт запускают на рынок, и по мере работы с клиентами продакшн-версия уточняется и дорабатывается. Получается, финтех-стартап выигрывает не только потому, что тратит изначально меньше денег, но и за счет того, что его продукт быстро трансформируется в реальном времени.

Каковы карьерные возможности в финтех-стартапах?

С точки зрения карьеры, у стартапа перспективы гораздо обширнее, чем у сформированной корпорации со своей историей и устоявшимися традициями. 

Скорость принятия решений как в области технологий, так и в области методологии управления продуктом гораздо выше у молодой, более камерной компании. Поэтому для ребят, которые рассчитывают не только на карьерный, но и профессиональный рост, будет больше возможностей в скрам-команде.

Как выбирают работу IT-специалисты сибирского региона

Сибирский регион — это очень конкурентная среда по количеству IT-специалистов высокого класса, даже по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом.

Ввиду научных разработок Академгородка, наличия университетов с высоким уровнем подготовки, рынок труда СФО выступает серьезным конкурентом для рынка Москвы и Санкт-Петербурга. Это понимают не только российские компании, но и такие международные гиганты как Google, JetBrains. Российские компании (например, Яндекс, Касперский) держат либо представительство в Сибири, либо большие самостоятельные офисы и стараются перехватить молодые умы, предлагая конкурентную заработную плату.

У выпускников университетов действительно большой выбор, куда пойти, а зарплата, как правило, везде одинаковая. Поэтому молодые специалисты очень внимательно изучают сферу деятельности компании, ее технологии, спектр решаемых задач, команду, в которой им предстоит работать.

Новосибирск один из самых сложных рынков по хантингу, он соизмерим с рынком Санкт-Петербурга, потому что здесь ребята также могут выйти на международные компании, где, помимо интересных сложных проектов, у них будет возможность использовать английский язык и постоянно его прокачивать. Уровень ожидания условий работы у молодых специалистов в Новосибирске приравнивается к главным городам России.