Меню

Почти 100 новых камер будут «просматривать» дороги Новосибирской области

В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» новые комплексы видеофиксации были установлены на 4 перекрестках правого и левого берега Новосибирска.

Как рассказал заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Сергей Ставицкий, комплексы фотовидеофиксации на дорогах региона начали устанавливать с 2012 г. 

Вся система фотовидеофиксации направлена на достижение главного показателя нацпроекта — сократить до конца 2024 года число погибших на дорогах до 2,8 человек на 100 тысяч населения, а также на устранение причин и последствий ДТП, на повышение культуры вождения. Кроме того, штрафы с камер поступают непосредственно в дорожный фонд Новосибирской области. Всего по нацпроекту в регионе планируется установить 93 стационарных комплекса, из которых, начиная с 2017 года, уже установлено 32. Мы решаем вопрос ликвидации мест концентрации ДТП, в первую очередь при помощи камер, и в регионе по сравнению с прошлым годом количество погибших уже меньше на 30 человек, — отметил Ставицкий. 

В этом году в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» комплексы были установлены на пересечении улиц Дмитрия Донского и Жуковского, на пересечении улицы Большевистской с Выборной и Днепрогэсовской, на пересечении Красного проспекта с улицами Советской и Максима Горького.

Начальник ГКУ НСО ЦОДД Виктор Шайдула рассказал, что на всех дорогах общего пользования Новосибирской области установлено 159 комплексов фотовидеофиксации — стационарные, передвижные и мобильные, также используются муляжи. Современные комплексы позволяют фиксировать более 15 видов правонарушений на дорогах. Комплексы также способны оценивать общую обстановку на улично-дорожной сети, а значит данные с камер могут использоваться в интересах различных служб, в том числе правоохранительных. 

Все комплексы фотовидеофиксации в регионе, как отметил Виктор Шайдула, находятся в собственности ЦОДД и не устанавливаются частными лицами. Места установки камер определяются владельцем дороги и согласовываются с ГИБДД на основе данных учета о ДТП.