Меню

Поединок лидеров в бизнесе - 03.12.2007

Александр Назаров Управляющий партнер BROKERCOM.RU, MIRDELA.RU Виталий Плотников Коммерческий директор ООО «РКС-Cервис Сибирь»   В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компа

3 вопроса о методах управления и ценностях, приводящих к победам в рыночной борьбе
Александр Назаров
Управляющий партнер BROKERCOM.RU, MIRDELA.RU
Виталий Плотников
Коммерческий директор ООО «РКС-Cервис Сибирь»
 
В родном городе вы считаетесь успешным бизнесменом, ваша компания генерирует стабильный free cash flow, который вас более чем устраивает. Вы дорожите своей размеренной, стабильной жизнью. Но ваш директор по маркетингу сеет зерна сомнения, говоря, что благополучие бизнеса — мираж, оно исчезнет с приходом федералов. Он убеждает вас самому двигаться в регионы, стремясь стать федеральной компанией. Эта стратегия означает для вас конец спокойной жизни: нужно структурировать и масштабировать бизнес, находить ресурсы для развития (скорее всего, заемные). Вы понимаете, что не находите в себе энергии для всего этого. Что вы будете делать?

Александр Назаров: Если это предлагает мой директор по маркетингу, то я, конечно же, прислушаюсь к его мнению и детально изучу предложение. И если в этом есть здравый смысл, то начнем готовить детальный план выхода в регионы. Паниковать не буду, тем более что я могу подготовиться к приходу федералов. Ну а отсутствием размеренной жизни меня уж точно не напугать!
 
Виталий Плотников: Многие из тех, кто только еще задумывается о собственном деле, считают, что, создав свою фирму, они только и будут получать денежки на блюдечке с голубой каемочкой, сидя в уютном кресле. К счастью, я не отношусь к этому большинству и прекрасно понимаю, что развитие собственного бизнеса и движение в регионы — одна из приоритетных задач нашей фирмы. А по поводу спокойной и размеренной жизни ничего лучше сказать не могу кроме хорошо известного: «Покой нам только снится!».
 
Вам предлагают купить франшизу известного бренда, который вы привыкли воспринимать как конкурента вашей собственной компании, выращенной вами лично. Скорее всего, заработаете вы больше, чем на собственной торговой марке, к тому же есть возможность стать мастер-франчайзи, продавая заемный бренд дальше. Но тогда о лаврах «человека-бренда» придется забыть. Что вы предпочтете?
 
Александр Назаров: Начнем с того, что я не считаю конкурентов своими врагами, я стараюсь и с ними создавать партнерские отношения. Считаю, работы хватит всем, поэтому лучше строить коллегиальные отношения и создавать рынок, чем его рушить. Предложение о покупке франшизы я, безусловно, изучу, пойму, отличается ли технология работы, выявлю плюсы этой компании и откажусь покупать франшизу. Останусь «человеком-брендом» и буду развиваться, согласно своим планам. Глядишь, сам начну франшизу предлагать.
 
Виталий Плотников: Всех денег не заработать, да и не в них счастье. А вот «растить собственную фирму гораздо более приятное дело. Если конкуренты продают франшизу, могу за них только порадоваться и немного позавидовать, раз уж они доросли до такого уровня. Но лавры «человека-бренда» мне более по душе. При этом я всегда воспринимал здоровую конкуренцию как основной, если не сказать — единственный, двигатель цивилизованного рынка. С приходом новых компаний, тем более крупных, рынок только выигрывает, заставляя игроков повышать качество обслуживания, расширять спектр предоставляемых услуг. Так что лавры «человека-бренда» мне более по душе.
 
Вы один из двух равноправных соучредителей компании. Ваш партнер затевает с вами серьезный разговор и предлагает создать «запасной парашют» на случай, если государство после выборов пойдет по мобилизационному пути развития и начнет «затаскивать» сильные частные компании в создающуюся госкорпорацию. Вы и сами думали о том, чтобы вывести часть активов за рубеж. Но ваш партнер настаивает, что нужно распродавать все подчистую, а это означает конец ваших планов по созданию филиалов в ближайших городах. Как вы будете отстаивать вашу точку зрения?
 
Александр Назаров: Я постараюсь взвесить все «ЗА» и «ПРОТИВ», просчитать и то, и другое, хотя предугадать, конечно, трудно. Продавать активы соглашусь в самом крайнем случае. Сначала попробую выкупить долю у партнера — это самый лучший вариант, так как паникеры на корабле не нужны.
 
Виталий плотников: Слава Богу, у нас в фирме отношения с соучредителями построены по такому принципу, что никто никому ничего не должен доказывать. То, что находится в моей компетенции, я решаю единолично, как и остальные участники общества. Единственная сложность заключается в выборе: что нам действительно будет выгодно не только в финансовом плане, но и с учетом перспективы дальнейшего развития компании на рынке. Распродавать все подчистую — точно не выход. В период паники реальную цену никто не даст. А вот задуматься о покупке тех, кто, несмотря ни на что, все-таки решил распродавать свой бизнес, гораздо более предпочтительное и вероятное решение, которое я приму и буду реализовывать