Торговые центры теряют посетителей: комплексные покупки стали редкостью, а на развлечениях новосибирцы предпочитают экономить.
Как пишет РБК.Новосибирск со ссылкой на руководителя консалтинговой компании «Империя моды» Ольгу Ковалеву, средняя посещаемость торговых центров в Новосибирске снизилась на 20%: люди перестали ходить в крупные торговые объекты за покупками, а на развлечениях, которые были основной целью визита, стали экономить.
Интерес посетителей руководство ТРЦ пытается удержать проведением акций и мероприятий – по наблюдениям Ковалевой, они проводятся накануне 10 и 25 чисел месяца, когда на многих предприятиях выплачиваются авансы и зарплаты.
По данным аналитиков холдинга «Ромир», в первом квартале 2015 года реальные доходы населения снизились на 6–9% по отношению к тому же периоду прошлого года, что и привело к снижению покупательской активности. Результаты опроса холдинга показали, что от развлечений готовы отказаться 37% участников, от приобретения новой одежды и обуви – 21%.
На фоне спада посещаемости, роста цен и арендной платы предприниматели, занимавшие небольшие площади торговых центров, объединяются и открывают совместные магазины: так, в ТРЦ «Мега» на место крупного арендатора, сети магазинов New Look, пришел объединенный состав из 50 «шоу-румов», рассказала Ольга Ковалева.