Меню

Правительство решило не запрещать продажу «санкционки»: ее все равно уничтожают на границе

Российское правительство отказалось запрещать торговлю санкционными продуктами. Ранее с такой инициативой выступили депутаты ЛДПР, но им ответили отказом, приведя сразу ряд аргументов.

Поправки в законопроект о торговле предусматривают запрет на торговлю санкционными продуктами, запрещенными к ввозу на территорию России.  Правительство нашло сразу несколько оснований, чтобы их не поддержать.

«Известия» пишут, что в отзыве правительство указало на то, что закон о торговле не должен регулировать внешнеторговые отношения. Кабмин отметил, что вся санкционная продукция и так уничтожается с августа этого года согласно указу президента. Предложенные поправки нарушили бы презумпцию уничтожаемости всех запрещенных к ввозу в страну продуктов. По мнению депутатов-инициаторов поправок, негативный отзыв правительства несправедлив и объясняется сильным лобби розничных сетей.

Напомним, закон о запрете торговли санкционными продуктами внесли в Госдуму в августе 2015 года три депутата — Сергей Каргинов, Иван Сухарев и Кирилл Черкасов, члены партии ЛДПР. Депутаты предложили внести дополнения в закон о торговле, прописав в нем и запрет на продажу товаров, «в отношении которых в целях защиты национальных интересов РФ запрещается либо ограничивается осуществление внешнеэкономических операций, предусматривающих ввоз на территорию РФ отдельных видов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия».

Поводом для инициативы депутатов стало, в частности, решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Там решался спор между ЗАО «Тандер» (операционная компания российского ретейлера «Магнит») и петербургским управлением Роспотребнадзора. Ведомство оштрафовало «Тандер» за торговлю произведенным во Франции сыром. Однако суд встал на сторону компании, указав, что правительство ограничило только ввоз некоторых видов продуктов, но не запретило торговлю ими.

Напомним, запрет на ввоз некоторых видов сельскохозяйственной продукции действует в России с августа 2014 года в отношении стран, которые ввели экономические санкции против РФ: стран ЕС, США, Австралии, Канады, Норвегии, Албании, Черногории, Исландии, Лихтенштейна. С 1 января 2016 года такой же запрет ввели по отношению к продовольственным товарам с Украины. С 6 августа прошлого года Россельхознадзор начал уничтожать запрещенные к ввозу товары на границе.

Между тем, цены вновь взялись расти

Производители и дистрибуторы популярных товаров письменно предупредили российские торговые сети о росте цен с марта 2016 года. цена повысится на американский шоколад, японские подгузники и российские кремы, сообщают «Известия».

Так, внешнеторговая фирма «Фудлайн» сообщила своим клиентам, что батончики и конфеты Mars, Snickers, Milky Way, Bounty, Dove, «Коркунов» подорожают до 20 процентов. Повышение отпускной цены вызвано ростом стоимости сырья, в частности, орехов, какао, кокосов. Компания «Первое решение», производитель серии продуктов «Рецепты бабушки Агафьи», обещает подорожание своих кремов для лица, жидкого мыла, зубного порошка и других товаров серии до 35%.

В компаниях решение о поднятии цены поясняют «стремительной девальвацией рубля» и дороговизной импортных составляющих производимой продукции.

При этом еще в январе поставщики заявляли, что не будут поднимать цены на продукцию, чтобы не упали продажи. Тогда же был опубликован обзор потребительской уверенности россиян «Потребительский индекс Иванова» от Сбербанка CIB, согласно которым доля российских граждан, перешедших на менее дорогие товары, достигла в четвертом квартале 2015 года рекордного уровня — 70%. Доля «ивановых», покупающих продукты со скидкой чаще и в больших объемах, увеличилась с 50% во втором квартале 2015-го до 59% в четвертом квартале.

В конце 2015 года появились данные, что большая часть жителей страны начала ограничивать траты на товары и услуги из-за роста цен. Национальное агентство финансовых исследований сообщало, что 37% респондентов сказали, что рост цен значительно на них сказался, и они вынуждены ограничивать себя в расходах на продукты.