Городские и районные службы защиты прав потребителей получили в 2018 г. 19 770 обращений, что оказалось на 10% больше, чем годом ранее.
Как сообщила пресс-служба мэрии Новосибирска, за некачественно оказанные услуги и товары, проданные с недостатками, горожанам вернули 36 698 198 руб. Из числа принятых обращений 75,7 % заявителей получили устные правовые консультации по вопросам защиты прав потребителей, 24,3 % — письменные разъяснения.
Больше всего жалоб и обращений было в сферах торговли, бытового обслуживания, ремонта бытовой техники, изготовления и установки окон, изготовления мебели, жилищно-коммунальных, финансовых услуг и др.
В общем объеме доля жалоб на технически сложные товары составила 38,5 %, из них 14,8 % — на телефонные аппараты; на ненадлежащее качество и в связи с предоставлением ненадлежащей информации на мебель — 5,6 %, обувь — 5,4 %, на ремонт бытовой техники — 5,1 %, на изготовление и установку окон — 5 %, на некачественную одежду — 4,2 %, на услуги ЖКХ — 2,7 %, на изготовление мебели — 2,6 % жалоб и на финансовые услуги — 2 %.
При этом 69,7 % обращений связано с качеством реализуемых товаров, предоставлением ненадлежащей информации или ее непредоставлением, остальные обращения связаны с качеством предоставляемых услуг — 30,3 %.
Специалисты отдела мэрии и районных администраций оказали помощь в составлении 441 иска д, что на 7,9 % меньше, чем в 2017 г. (479 исковых заявлений).
Подтверждением эффективности проводимой работы с обращениями граждан является то, что более 90 % обращений потребителей решены в досудебном порядке. В 2018 году за некачественно оказанные услуги и проданные товары с недостатками специалистами возвращено 36 698 198 руб., — говорится в сообщении мэрии.