Президент РФ Дмитрий Медведев восхитился экономностью властей Гонконга, которые отключают наружную рекламу после 2.0. «ДК» поинтересовался у новосибирских бизнесменов, на чем они готовы экономить.
Роман Петров
директор компании ITConstract
Ради экономии я бы пожертвовал устаревшими технологиями. Законодательство уже позволяет организовать безбумажный документооборот с контрагентами. Мы попытались это сделать, но нас партнеры пока не поддержали. Есть такая система, которая называется Diadoc. С ее помощью можно обмениваться актами, договорами в электронном виде. Экономится все – бумага, время сотрудников, деньги… Например, в Москву как-то посылали документы экспресс-почтой, за два листочка пришлось заплатить 700 руб. Жалко…
Константин Мосягин
директор компании «Экспосервис»
Я бы последовал примеру властей Гонконга. Кому по ночам в Новосибирске нужна реклама? Движения по улицам почти нет. Что касается нашего бизнеса (а это автосервис), то мы живем без излишеств. Правильнее было бы поставить вопрос так: на чем мы не готовы экономить? Я думаю, на своем имидже и авторитете. Бывает так, что клиент приезжает к нам с претензией, но мы видим, что у него проблема с машиной возникла не по нашей вине. Однако мы идем навстречу. Главное, чтобы человек уехал от нас довольным.
Алексей Радкевич
директор веб-студии ЯЛ
Плохо, когда лампочка зря горит. Но раздражает больше всего недозагруженность сотрудников. Кто-то занимает место, получает зарплату, использует оборудование, но загружен процентов на 60. У нас такого нет, но в других фирмах, по моим наблюдениям, даже не ищут способов, как решить эту проблему. Причина, по которой сотрудники не заняты, проста донельзя: они не на месте. Тут не помогают ни тренинги, ни обучение. Ради экономии нелишне иногда проводить операцию под названием «выгрузка персонала».
Гжегож Сулковски
На чем российские фирмы экономили в кризис? Первое, что они начали «резать» – зарплату и количество сотрудников. Это дорога «не туда». Самое ценное в современном бизнесе – это персонал. Вот я горжусь тем, что у меня сотрудники очень высокого уровня. Мы не уменьшали им зарплаты, никого не сокращали. И хорошо пережили кризис. Экономили на «технических» вещах. На бензине для служебных автомобилей, на арендной плате, на услугах транспортных компаний, на обслуживании банковских счетов.
Алексей Самойлов
директор интернет-агентства «Кинетика»
Веб-разработка изначально построена на экономии всего, чего только можно – никаких кредитов и займов, в частности. Иначе разрыв между стоимостью услуги и ее себестоимостью минимален. Наш бизнес можно назвать аскетичным. У всех одинаковая недорогая мебель – как у персонала, так и у руководителей. У меня лично нет отдельного кабинета, сижу с коллективом. С одной стороны получается экономия на помещениях, с другой – ты в гуще событий. Веб-разработка - это интеллектуальный, коллективный труд.