Меню

Пять прогнозов развития рынка стройритейла

Руководители крупнейших торговых сетей строительно-отделочных материалов расказали «Деловому Кварталу» как будет развиваться рынок стройритейла в Новосибирске в ближайшем будущем.

управляющий партнер DSOConsulting
В условиях стагнации инвестиций и снижения реальных доходов населения (номинальный рост доходов "съедает" продовольственная и коммунальная инфляция) вряд ли стоит надеяться на бурный рост объемов ремонтов. Я полагаю, что по итогам 2011 г. мы с большой вероятностью увидим на новосибирском рынке DIY относительно слабый рост продаж (около 5%) в натуральном выражении и рост рублевого объема продаж на 15-20%.
 
Павел Гутаковский
директор по маркетингу компании  СБТ
Спрос на электроинструмент возрастет в результате увеличения темпов жилищного строительства и покупательной способности населения. В 2011 г. продажи электроинструмента увеличатся на 20%. Все больше строительных компаний и частных потребителей будут отдавать предпочтение электроинструменту средней и высокой ценовых категорий. Сегмент профессионального электроинструмента продолжит расти быстрее бытового.
 
Светлана Зубарева
директор по розничным продажам ГК Стройкомплект /«Большой ремонт»
В 2011 г. продажи стройматериалов вырастут на 10-15 %. Это произойдет за счет расширения малоэтажного (коттеджного) строительства, снижения ставок по ипотеки. Конкуренцию DIY–рынку в 2011 г. начнут составлять Internet–магазины строительно-отделочных материалов и декорирования, а также открытие ТЦ, которые объединяют узкоспециализированных продавцов строительно-отделочных материалов и товаров для дома. Тренд ценообразования 2011 г. – это смещение в средний и бизнес-сегменты. Покупатель требует более качественный и  экологичный  товар. Многие DIY сети в 2011 г. выйдут на прямые контракты с производителями, что позволит им снизить цены.
 
Яков Гринемаер
директор журнала «BLIZKO Ремонт» в Новосибирске
В 2011 г.  спрос на рынке строительных и отделочных материалов Новосибирска вырастет на 10%, по сравнению с 2010 г. В прошлом году увеличилось количество ипотечных сделок с жильем эконом-класса. Опыт показывает, что такие помещения массово ремонтируют в течении 6-12 месяцев после покупки. Кроме того, продолжится реализация отложенного спроса, сформированного в кризисном 2009 г. Поведение потребителей отделочных материалов останется максимально рациональным – роль имиджа в  покупках существенно расти не будет.
 
Ольга Кияева
директор магазина «Старик Хоттабыч» в Новосибирске
Во второй половине 2011 г. рынок отделочных  и строительных материалов ожидает рост продаж, связанный с началом строительного сезона. Произойдет перераспределение долей рынка в связи с уходом с рынка некоторых специализированных магазинов и открытием новых. Увеличится объем продаж гипермаркетов за счет привлечения покупателей традиционными предложениями для этого формата по реализации сезонных товаров по специальным ценам, которые зачастую могут быть ниже цен закупа и являются приманкой.