По мнению полпреда президента России в СФО, существующая транспортная инфраструктура не позволяет преодолеть оторванность Сибири от остальной страны, и именно это препятствует развитию региона.
Урегионов Сибири уникальный потенциал: богатые природные ресурсы, мощные научно-исследовательские центры, близость к рынкам стран юго-восточной Азии и Китая, крупные города, которые являются «точками роста». Это все – залог качественного рывка. Но все это не может использоваться должным образом без соответствующей транспортной инфраструктуры. Сегодня основой всего становятся инвестиции, а для инвестиционного развития округа требуются транспортные коммуникации совершенно нового уровня нежели у нас есть.
Базовый Транссиб, конечно, не справляется с растущим объемом производства и экспорта грузов на восток. В качестве примера можно привести Республику Тува, где нет железной дороги, и это не позволяет развивать горнодобывающую и угольную промышленность.
Принципиально важным сегодня для развития макрорегиона Сибири и каждого из 12 регионов Сибирского федерального округа мне представляется безусловная активизация и серьезная качественное обновление инвестиционной политики. У нас крайне мало инвестиций.
Сегодня важно создать для нашего региона и для всех живущих в Сибири граждан такие условия, чтобы они не были оторваны, изолированы, чтобы они были связаны со всем миром, со всеми центрами России, чтобы везде было качественное авиационное сообщение, чтобы были хорошие дороги. И это все - только часть большой работы, которую нам предстоит сделать.
Колонка написан по мотивам выступления Виктора Толоконского на третьем форуме регионов России "Институты модернизации".