Меню

Рекламисты: «Если ты не «Единая Россия», иди в интернет». Перспективы рекламного рынка

История наружной рекламы в Новосибирске – долгая и сложная. Во-первых, город едва ли не самый «богатый» ею в России. Во-вторых, его давно мечтают очистить от «наружки». Пришла ли ей пора исчезнуть?

Заметив на улицах города много пустующих щитов, «Деловой квартал» решил спросить специалистов, что означает эта тенденция. Просто кризис? Отмирание наружной рекламы как рыночного явления? Давно запланированная очистка города от лишнего урбанистического мусора?

Исполнительный директор Рекламной группы «Мелехов и Филюрин» Елена Виноградская считает, что спад на рынке наружной рекламы – ситуация очевидная и вполне предсказуемая.

«Или для кого-то до сих пор неочевидно, что у нашей экономики проблемы? – удивляется Елена. – А еще, январь и февраль – традиционные месяцы спада рекламирования. Так что ситуацию я бы оценила следующим образом: минус 15% на общий экономический спад, еще минус 15% на сезонный спад. Арифметика простая, щитов должно стать на 30% меньше, но если посчитать свободные – их будет не так много. Я думаю, сейчас пустует каждый десятый щит (максимум – каждый восьмой). А падение в 30% – это падение в деньгах, в штучном выражении оно не так очевидно, так как владельцы рекламных площадей, я уверена, уже охотно идут на снижение стоимости. Еще, хочу отметить, что Новосибирск, город традиционно перегретый наружной рекламой, количество щитов на душу населения кратно опережает Красноярск, Новокузнецк, Омск, а теперь уже и Москву. Возможно, умирающий рынок наружной рекламы всем нам на пользу, город очистится постепенно и сам по себе».

Директор агентства бренд-коммуникаций «Завод» Анастасия Шастина рассказала, что падение интереса к «наружке» отмечено уже давно, еще до кризиса.

«Клиенты перераспределяют рекламные бюджеты. И если смотреть аналитику из всех рынков, только интернет-реклама демонстрирует положительную динамику. Остальные падают. «Наружка» еще держится в первой тройке, но скоро поменяется местами с Интернетом. ТВ на первом месте. Кризис сделал этот расклад чуть более контрастным. Наружная реклама эффективна в двух случаях: во-первых, тогда, когда это большой охват, берется сразу много поверхностей, во-вторых –  удачное точечное размещение (например, сити-формат на выходе из «Победы», предлагающий обменять кино-билетик на напиток в Old Irish). Поэтому, если ты не «Единая Россия», и при этом нет идей, где удачно разместиться, и как сделать так, чтобы тебя заметили, лучше иди в интернет, там можно сделать стоимость контакта намного ниже».

Судя по комментариям экспертов, рынок наружной рекламы все-таки испытывает сложные времена, так как наметилась отчетливая тенденция к его постепенному исчезновению или, по крайней мере, серьезному сокращению. Работать, по прогнозам, активно будет тв- и интернет-реклама.